Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 апреля 2015 г. N 07-24-4022/15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Мамедовой А.Г. - заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления;
ЗахаренкоН.И. -специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Сиротина А.Е. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии;
в присутствии представителейАдминистрация Чеховского муниципального районаА.В. Чульжаной и И.А. Пошвина по доверенности, в отсутствии представителей ООО "Продукт ТУТ", извещенных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Продукт ТУТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок (далее - Конкурсная комиссия) Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад N22 (далее - Заказчик), Администрации Чеховского муниципального района (далее - Уполномоченный орган), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса: "на поставку продуктов питания для МКДОУ детский сад N22(извещение N 0148300048715000051 на официальном сайте Российской Федерации-www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)(далее -Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком открытого конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии.
Конкурсной комиссией необоснованно присвоена низкая оценка в баллах заявке Заявителя на участие в Конкурсе по нестоимостным критериям оценки заявок участников закупи, установленным Конкурсной документацией.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса, Заказчик и Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с Конкурсной документацией, протоколами,составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте 12.03.2015;
2) дата и время окончания подачи заявок - 02.04.2015;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 323 425,70 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 3 участника закупки;
6) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 02.04.2015;
7) победителем Конкурса признано ООО "АСТ сервис" с предложением о цене контракта 1 243 986,42 рубля.
1. В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрены следующие критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Таким образом, Комиссия не осуществляет рассмотрение довода жалобы в отношении результатов оценки по критерию "Качественные характеристики объекта закупки и Квалификации участников закупки".
2. Встатье 24 Закона о контрактной системе установлен перечень способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), одним из которых является конкурс с ограниченным участием.
В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участниковзакупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление) установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием согласно приложению N 2. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 2 к указанному Постановлению.
В соответствии с приложением N2 к Постановлению к числу вышеуказанных случаев также относится: оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 рублей.
Поскольку предметом контракта, заключаемого по результатам проведения рассматриваемого открытого Конкурса, является поставка пищевых продуктов для обучающихся общеобразовательных дошкольных учреждений, и цена контракта (цена лота) превышает 500 000 рублей, Заказчик, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе, должен осуществить указанную закупку путем проведения конкурса с ограниченным участием.
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Таким образом, в данном случае заказчик не правомерно проводит определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем открытого конкурса, что является нарушением части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2.1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Не проводить рассмотрение доводов жалобы Заявителя на основании части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Конкурсная комиссия, обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Заместитель председателя Комиссии А.Г.Мамедова
Члены Комиссии Н.И. Захаренко
А.Е. Сиротина
А.Е. Сиротин
(499) 500-15-22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 апреля 2015 г. N 07-24-4022/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2015