Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 апреля 2015 г. N 07-24-4074/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителя Управления федеральной службы судебных приставов по Московской области, представители ООО "ЖилРемСтрой+" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ЖилРемСтрой+" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Управления федеральной службы судебных приставов по Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на выполнение капитального ремонта здания Серпуховского РОСП Управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области" (номер извещения 0348100080415000020 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии, Заказчика:
1. принятием необоснованного решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе,
2. утверждением документации об Аукционе с нарушениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте 03.03.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 797 460,11 рублей;
3) дата проведения Аукциона - 09.04.2015;
4) на участие в Аукционе подано 23 заявки от участников закупки, заявка 1 участника закупки отозвана;
5) к участию в Аукционе допущено 9 участников закупки;
6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 6 участников закупки;
7) победителем Аукциона признано ООО "Вектор-Флора" с предложением о цене контракта 5 674 361,81 рубль.
1. В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом N 7-эа/15-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 06.04.2015 N 7-эа/15-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "В соответствии с п. 2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не соответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона, Первая часть заявки не соответствует техническому заданию документации о данном аукционе, а именно: Предоставление сведения участника не соответствуют Техническому заданию Документации".
В техническом задании, приложении N 1 к документации об Аукционе, Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товаров 44 наименований.
Изучив заявку Заявителя, подставленную Заказчиком, Комиссия установила, что перечень предлагаемых для использования при выполнении работ товаров не соответствует требуемому в документации об Аукционе. Так например, Заявителем предложены товары "плиты древесностружечные многослойные и трехслойные", "плиты древесностружечные многослойные и трехслойные", "сплит система кондиционирования", "плитка металлокерамическая", "навес над входом в здание", "умывальник с краном под холодную воду, подводой для крана "сифоном"".
Таким образом, предлагаемые при выполнении работ в заявке Заявителем товары, не соответствуют техническому заданию документации об Аукционе.
Следовательно, действие Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе в допуске заявки Заявителя на участие в Аукционе, соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте, Заказчику были направлены запросы о разъяснении положений документации об Аукционе, в том числе от 27.03.2015 NРД8, от 31.03.2015 NРД9, от 31.03.2015 NРД10. При этом, в тексте разъяснений Заказчиком не указан предмет запроса.
Таким образом, действия Заказчика, не указавшего в разъяснениях предмет запроса, нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на результат определения поставщика.
3. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных в части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 02.04.2015. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Управление 10.04.2015 (вх. от 10.04.2015 N 4074), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что при утверждении документации об Аукционе Заказчиком допущено нарушение Закона о контрактной системе, не подлежит рассмотрению Комиссией.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЖилРемСтрой+" необоснованной.
2. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы ООО "ЖилРемСтрой+" на положения документации об Аукционе. ООО "ЖилРемСтрой+" вправе обжаловать действия Заказчика в судебном порядке.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
5. Передать материалы дела N 07-24-4074/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 апреля 2015 г. N 07-24-4074/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2015