Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 февраля 2015 г. N 07-24-584эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление):
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙСИТИ" (далее - Заявитель) на действия Администрации городского округа Балашиха (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог и объектов дорожного хозяйства в г. Балашиха городского округа Балашиха в период с 01 февраля по 28 февраля 2015 года" (извещение N 0348300111115000005 на официальном сайте Российской Федерации - Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - официальный сайт)) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика выразившимися установлением неправомерных сроков исполнения работ в проекте контракта документации об Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) Извещение о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте от 13.01.2015 N 0348300111115000005
2) Изменения извещения о проведении Аукциона N ИИ1опубликованы на официальном сайте 15.01.2015;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 9 963 787,44 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 30.01.2015;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 02.02.2015;
7) по результатам рассмотрения вторых частей заявок принято решение о соответствии требованиям документации об Аукционе только одной второй части заявки, а именно ООО "Железнодорожненское ДРСУ";
1. Согласно пункту части 9 статьи 70 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения на официальном сайте протокола подведения итогов электронного аукциона.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В пункте 3.2 проекта контракта Документации об Аукционе Заказчиком установлено: "Срок исполнения Подрядчиком (Исполнителем) своих обязательств по настоящему Контракту с "01" февраля 2015 г. по "28" февраля 2015 г. (включительно)".
При этом, согласно сведениям с официального сайта, протокол подведения итогов Аукциона N 0348300111115000005-3 опубликован 03.02.2015.
Таким образом, в документации об Аукционе Заказчиком установлен срок исполнения обязательств по итогам Аукциона предшествующий сроку определения победителя Аукциона.
Заказчиком нарушены требования части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно довод жалобы является обоснованным.
2. В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Требования к содержанию первой части заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, установлены подпунктами а и б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В пункте 16 информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к "наименованию места происхождения товара или наименованию производителя товара" в составе первых частей заявок на участие в Аукционе.
Подпунктами а и б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предоставление информации о наименовании места происхождения или производителе товара не предусмотрено.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙСИТИ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 66, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, комиссии по осуществлению закупок Заказчика, Оператору электронной площадки, обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 06.02.2015 N 07-24-584эп/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 февраля 2015 г. N 07-24-584эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2015