Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 апреля 2015 г. N 07-24-1946эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление):
рассмотрев жалобу ООО "Центр повышения энергетической эффективности" (далее - Заявитель) на действия Администрации города Пущино (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса: "Научно-исследовательская работа по разработке схемы теплоснабжения в административных границах городского округа Пущино на период до 2031 года" (закупка N 0148300041415000036 на официальном сайте Российской Федерации - Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - официальный сайт)) (далее - Конкурс), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в установлении значимости критериев оценки заявок на участие в Конкурсе не соответствующих законодательству Российской Федерации о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте - 10.04.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 712 000,00 руб;
3) дата окончания подачи заявок - 05.05.2015;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 14.05.2015.
1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе устанавливает, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление) утверждены "Предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Постановлением установлено, что в случае если предметом закупки является выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, минимальная значимость стоимостных критериев оценки 20%, а максимальная значимость нестоимостных критериев оценки 80%.
В соответствии с Конкурсной документацией, а также сведениями с официального сайта, наименование закупки: "Научно-исследовательская работа по разработке схемы теплоснабжения в административных границах городского округа Пущино на период до 2031 года".
Исходя из наименования объекта закупки, Конкурсная документация содержит описание объекта закупки, а также сведения о том, что значимость стоимостных критериев оценки 20%, а нестоимостных 80%.
Кроме того, Заявитель не представил документов и сведений, согласно которым выполняемые работы по итогам Конкурса не являются научно-исследовательскими работами.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно установлена значимость критериев в Конкурсной документации является необоснованным.
2. Исчерпывающий список требований к участникам закупки содержится в частях 1, 1.1, 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупки в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Заказчиком в пункте 15.17 информационной карты Конкурсной документации установлено требование к участникам закупки: "правомочность участника заключать контракт".
Законодательством Российской Федерации о контрактной системе, требование о "правомочности участника заключать контракт" не предусмотрено.
Таким образом, установив в Конкурсной документации требование к участникам Конкурса о "правомочности участника заключать контракт", Заказчик нарушил требование части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр повышения энергетической эффективности" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, комиссии по осуществлению закупок Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела N 07-24-1946эп/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 апреля 2015 г. N 07-24-1946эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2015