Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 апреля 2015 г. N 07-24-4077/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителей МУ "Администрация Воскресенского муниципального района Московской области", ООО "МонтажСтрой".
рассмотрев жалобу ООО "МонтажСтрой" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок МУ "Администрация Воскресенского муниципального района Московской области" (далее - Аукционная комиссия, Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения в МДОУ детский сад комбинированного вида N23 "Снежок" (извещение N 0148300015515000075 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте 27.03.2015;
2) дата и время окончания подачи заявок - 07.04.2015;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 802 848,38 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 11 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 13.04.2015;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признана заявка N 5 с минимальным предложением о цене контракта 1 784 819,09 руб.
1. В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие Аукционе от 09.04.2015 N0148300015515000075-1, заявке Заявителя с порядковым номером 10 отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: "в документации требованиями заказчика установлено, что сталь должна соответствовать ГОСТ 380-2005. Согласно этому ГОСТ максимальная массовая доля углерода - 0,27%, марганца - 0,70%, кремния - 0,30% (участник указал 0,20%, 0,50%, 0,20 соответственно)".
Согласно Приложению N2 "Техническое задание" документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к товару "Сталь": "Сталь должна быть марки Ст3сп или Ст4сп, Категория качества должна быть или А или В или С или D. Толщина проката должна быть о т 16 до 50 мм. Максимальная массовая доля углерода не должна превышать 0,27%. Максимальная массовая доля марганца не должна превышать 0,70%, Максимальная массовая доля кремния должна превышать 0,15%".
Из представленных на Комиссии заявки Заявителя с порядковым номером 10 следует, что заявка в своем составе по товару Сталь" содержат согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об Аукционе, сведения о конкретных показателях предлагаемого товара и наименование страны происхождения товара, а именно: "Сталь марки Ст4сп, Категория качества С. Толщина проката 50 мм. Максимальная массовая доля углерода 0,20%. Максимальная массовая доля марганца,50%, Максимальная массовая доля кремния 20%". Перечисленные в заявке значения показателей по товару "Сталь" соответствуют ГОСТ 380-2005.
Заказчиком на заседании комиссии не представлены доказательства о наличии в заявке Заявителя недостоверных сведений.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией нарушены требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части не допуска к участию в аукционе участника, чья заявка соответствует требованиям документации об Аукционе.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В документации об Аукционе не установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, например, в техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к товарам:
- "Степень защиты выключателя, не хуже IP 20" и т.д.
Указанные характеристики со словами "не хуже" носит субъективный характер, что не позволяет участникам закупки надлежащим образом сформировать и подать заявки на участие в Аукционе.
Указанные действия Заявителя нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 в части несоблюдения требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявок на участие в аукционе.
При этом, документация об Аукционе, в том числе в инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе не содержит информации относительно порядка предоставления предложения по показателям, установленным таким образом, и не позволяют сформировать заявку, соответствующую требованиям Заказчика.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе с описанием объекта закупки, несоответствующим требованиям Закона о контрактной системе и не содержащей надлежащей инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МонтажСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 10.04.2015 N 07-24-4077/15 по допущенным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 апреля 2015 г. N 07-24-4077/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2015