Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 марта 2015 г. N 07-24-2362/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление):
рассмотрев жалобу ООО "Динепс" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Поставка песка для нужд Высоковского, Серпуховского, Егорьевского, Лобненского и Раменского районов Московской области" (извещение N 0348200049715000009 на официальном сайте Российской Федерации - Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - официальный сайт)) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных имуниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 03.02.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 631 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 19.02.2015;
4) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущен1 участника закупки;
6) Принято решение о признании только одной заявки на участие в Аукционе соответствующей требованиям, а именно - ООО "СТИМ".
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системеи инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 24.02.2015 N0348200049715000009-1 заявка Заявителя с порядковым номером 9 была отклонена комиссией по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) по причине непредоставления сведений предусмотренных документацией об Аукционе.
Представленная на заседание Комиссии заявка Заявителя,для товара "песок" содержит значение показателя "содержание зерен крупностью Св. 10 мм, Св. 5 мм, менее 0.16 мм по массе".
При этом инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе не содержит информацию в отношении порядка заполнения заявки и предоставления значения данного показателя.
Утвердив документацию об Аукционе, не содержащую инструкции позволяющей заполнить заявку и представить необходимые значения показателей для товара, Заказчик нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аукционная комиссия, отклонив заявкус порядковым номером 9, нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок, который должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку научастие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
На заседание Комиссии представлено уведомление поступившее участнику закупки от Оператора электронной площадки 24.02.2015.
Данное уведомление содержит причину отказа в допуске заявки с порядковым номером 2 к участию в Аукционе: "Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: - Представляет собой неорганический сыпучий материал, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород, полученный при разработке песчаного месторождения с использованием специального обогатительного оборудования", и не содержит положений заявки, которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия нарушила требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе документации об Аукционе установлено: "В случае наличия в описании значений показателя товара союза "или", это означает, что указанные количественные или качественные значения показателей, включая все относящиеся к значениям показателя слова, союзы и значения, являются неизменными, не могут изменяться и должны быть представлены участником в исходной форме".
Установленные таким образом требования, не позволяют однозначно определить потребность Заказчика, и следовательно предложить конкретные значения показателей, соответствующие требованиям документации об Аукционе, что вводит участников Аукциона в заблуждение.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Динепс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение частей 5, 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с выданным ранее по делу N 07-24-2303/15.
5. Передать материалы дела от 11.03.2015 N 07-24-2362/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 марта 2015 г. N 07-24-2362/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2015