Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 марта 2015 г. N 07-24-2664/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителейМинистерства экологии и природопользования Московской области,Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды",
рассмотрев жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Конкурсная комиссия) Министерства экологии и природопользования Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса: "Эколого-геохимическая оценка состояния донных отложений рек бассейна реки Москва на территории Московской области от г. Москвы до устья реки" (номер извещения 0148200002015000004 на официальном сайте Российской Федерации: www.zakupki.gov.ru)(далее - Официальный сайт)) (далее -Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управлениепоступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссиипри проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушеныследующими действиями Конкурсной комиссии:
1) при оценке заявки ОАО "Геоцентр-Москва" по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", Комиссиейучтены документы, содержащие недостоверную информацию;
2) в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок победителем указано ООО"Геоцентр-Москва", не подававшее заявку на участие в Конкурсе.
ПредставительЗаказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении КонкурсаЗаказчик, Конкурсная комиссиядействовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте- 29.01.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7150000 рублей;
3) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе -04.03.2015;
4) на участие в Конкурсе подано 4 (четыре) заявки от участников закупки;
5) заявки 2 (двух) участников Конкурса отклонены;
6) победителем Конкурса признано ООО "Геоцентр-Москва".
1.В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Пунктом 10 Правил установлено, что документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:
1) Цена контракта - Значимость критерия: 60%;
2) Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - Значимость критерия: 40 %.
В отношении критерия оценки "Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлен показатель "Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема по количественному химическому анализу донных отложений поверхностных водных объектов".
Заказчиком оценивается опыт участника конкурса по проведению количественного химического анализа донных отложений поверхностных водных объектов.
Лучшим условием исполнения контракта по показателю является наибольшее значение показателя.
Предельно необходимое максимальное значение соответствует наличию у участника конкурса опыта по количественному химическому анализу донных отложений 30 поверхностных водных объектов.
Показатель по критерию - количество поверхностных водных объектов, на которых участником конкурса проведен количественный химический анализ донных отложений.
Для документального подтверждения такого опыта предоставляются сведения о проведённых работах по количественному химическому анализу донных отложений поверхностных водных объектов с указанием конкретных данных (номер и дата заключения, предмет контракта (договора), срок исполнения, наименование заказчика) по контрактам (договорам), в рамках которых были выполнены указанные работы (оказаны услуги), с приложением копий контрактов (договоров) и актов сдачи - приемки выполненных работ (оказанных услуг) по указанным контрактам (договорам).
Изучив заявку ОАО "Геоцентр-Москва", Комиссия установила, что в качестве подтверждения опыта по проведению количественного химического анализа донных отложений поверхностных водных объектов, участником закупки представлены договоры, в том числе на исследование проб донных отложений, мониторинг дна, берегов, изменения морфометрических особенностей водоохранных зон водных объектов.
Таким образом, Заявитель не представил доказательств, подтверждающих, что Конкурсной комиссией учтены документы, содержащие недостоверную информацию.
Следовательно, довод жалобы в указанной части не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 8 статьи 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 04.03.2015 N 2/ЭКО 15-1.2 (далее - Протокол рассмотрения и оценки заявок) заявке на участие в Конкурсе подано 4 (четыре) заявки от участников закупки, две из которых допущены к участию в Конкурсе, а именно: ОАО "Геоцентр-Москва" и ФГБУ "Центральное УГМС". При этом, победителем указано юридическое лицо с иной организационно-правовой формой, а именно ООО "Геоцентр-Москва".
Таким образом, действия Конкурсной комиссии, зафиксировавшей в протоколе победителя Конкурса с нарушением требований Закона о контрактной системе, нарушают пункт 8 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" обоснованной в части установленных нарушений, указанных в жалобе.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 8 части 10статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как выдано ранее по делу N 07-24-2618/15.
4. Материалы дела по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, так как переданы ранее по делу N 07-24-2618/15.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 марта 2015 г. N 07-24-2664/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2015