Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 марта 2015 г. N 07-24-2628/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "БАРК" (далее - Заявитель) на действия Муниципального общеобразовательного учреждения "Гимназия" г. Бронницы (далее - Заказчик), комиссии по осуществлению закупки (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого конкурса: "на выполнение работ по строительному контролю для нужд муниципального автономного учреждения по Объекту капитального строительства: "Реконструкция крыши клубно-спортивного блока с восстановлением инженерных коммуникаций и устройством пристенного дренажа муниципального образовательного учреждения "Гимназия" г. Бронницы (муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Бронницы) на 45 классов с учебным корпусом и клубно-спортивным блоком по адресу: Московская область, г. Бронницы, пер. Комсомольский, д. 60""(номер извещения 1048300020915000001 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее -Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не установившего порядок оценки и рассмотрения заявок в Конкурсной документации.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела Комиссией перенесено рассмотрение жалобы с 18.03.2015 на 19.03.2015.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте - 26.02.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 462 350,00 рублей;
3) дата и время вскрытия конвертов с заявками - 19.03.2015 10:00;
4) Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе (по местному времени) - 20.03.2015;
5) на участие в Конкурсе подано 6 (шесть) заявок от участников закупки;
6) к участию в Конкурсе допущено 3 (три) участника закупки;
7) победителем Конкурса признано ООО "БАРК" с минимальным предложением о цене контракта 870 000,00 рублей
1. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 7 статьи 53 Закона о контрактной системе основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
По критерию оценки "Качественные характеристики объекта закупки" установлен показатель: "предложения по осуществлению (ведению) строительного контроля за строительством объекта (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 г. N 468)". В качестве указанного показателя рассматриваются и оцениваются предложения участников конкурса по контролю за качеством услуг, оказываемых Генподрядчиком, по "вводу Объекта в эксплуатацию в установленный срок", и на соответствие Проектной документации Заказчика.
Количество баллов по данному показателю выставляются в соответствии с установленным порядком оценки в Конкурсной документации, а именно:
"баллы по показателю присваиваются от 0 до 100 в зависимости от степени детализации и содержательной проработки предложения.
Для оценки предложений по показателю "Качественные характеристики объекта закупки" Заказчик установил следующие требования:
- соответствие Закону о контрактной системе и другим действующим нормативам, стандартам и правилам в сфере градостроительства;
- должны учитываться особенности объекта строительства;
- должны содержаться конкретные предложения (мероприятия) по "вводу Объекта в эксплуатацию в установленный срок";
- должны содержаться конкретные предложения (мероприятия) по безопасности объекта строительства.
0 баллов, присваивается заявке участника, в составе которой не представлены предложения соответствующие установленным требованиям.
Максимальное количество баллов присваивается заявке участника, которая носит более детализированный характер, глубина проработки предложения позволяет сделать заключение о возможности успешного оказания услуг, предлагаемые решения обладают достаточной эффективностью. Остальным заявкам присваиваются баллы пропорционально, в зависимости от степени проработанности представленного предложения, путем сравнения их между собой и с заявкой (заявками) набравшими максимальный балл".
Вместе с тем, Конкурсная документация не содержит предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному показателю, а также надлежащую инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также надлежащую инструкцию по заполнению заявки, нарушают соответственно пункты 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, которое должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В соответствии с пунктом 1 частью 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 3.2 проекта контракта Конкурсной документации Заказчиком установлено, что срок выполнения работ с даты заключения контракта по 01.09.2015 г.
В пункте 12.1 проекта контракта Конкурсной документации Заказчиком установлено, что контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 31.12.2015.
Согласно извещению о проведении Конкурса сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - 01.09.2015.
Тем самым, не представляется возможным понять, какой срок выполнения работ установил Заказчик по Конкурсу.
Таким образом, действия Заказчика, в части не установления сроков по выполнению работ, нарушают часть 1 статьи 54 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу наименование ООО "БАРК" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 50, пункта 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 1 части 1 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии,Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 19.03.2015 N 07-24-2628/15 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 марта 2015 г. N 07-24-2628/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2015