Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 марта 2015 г. N 07-24-1281эп/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителей Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области,представители ООО "Рестор" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобуООО "Рестор" (далее - Заявитель) на действия Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области (далее - Заказчик) при проведенииЗАО "Сбербанк -АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на уборку помещений и прилегающей территории" (извещение
N 0348100035115000020http://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId=5731091на официальном сайте Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадкиАукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на официальном сайте- 05.03.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 996 254,80 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 5заявок от участников закупки;
4) заявкам всех участников закупки отказано в допуске к участию в Аукционе;
5) решением Аукционной комиссии Аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
Согласно доводу жалобы, положения документации об Аукционе (п. 88 Приложения 1) не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком выставлены не корректные требования к товару, а именно: "Массовая доля магний - иона не, %, 0,8".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссии установила, что согласно пунктам 6, 88 Таблицы 5 Приложения 1 документации об Аукционе, Заказчиком указаны,в том числе,следующие значения показателей объекта закупки:
"Пункт 88: Противогололедные материалы. Массовая доля магний - иона не, %, > 0,8".
Таким образом, документация об Аукционе не содержит значения показателей, позволяющие определить соответствие товара, используемого при оказании услуг, установленным заказчиком требованиям.
Действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что не было заявок на участие в Аукционе отклоненных за несоответствие данному показателю, указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рестор" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениепункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 марта 2015 г. N 07-24-1281эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2015