Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 марта 2015 г. N 07-24-2766/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителяУправления по обеспечению деятельности мировых судей Московской области, представителиООО"ТЕХНОПРОМ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ТЕХНОПРОММ" (далее - Заявитель) на действия Управления по обеспечению деятельности мировых судей Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на выполнение работ по капитальному ремонту помещений судебных участков Московской области" (извещениеN 0148200000815000037 на официальном сайте Российской Федерации: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведенииОператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком неправомерно сокращен срок подачи заявок на участие в Аукционе;
2. описание объекта закупки носит необъективный характер, инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе не разъясняет порядок применения символа "_" Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе в отношении товаров по позициям NN 4, 7, 9, 10, 11, 37, 49, 60;
3. сметный расчет содержит товар, который не будет использоваться при исполнении контракта.
ПредставительЗаказчикас доводами Заявителя несогласилсяи сообщил, что при проведенииАукционаЗаказчикдействовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документациейоб Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на официальном сайте- 20.02.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9173467,61 рублей;
3) дата проведения Аукциона - 16.03.2015;
4) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 заявки.
1. Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 7 статьи 66 участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
Изучив информацию, указанную в извещении об осуществлении закупки и документации об Аукционе, Комиссия установила, что дата и время подачи заявок на аукционе - 20.02.2015 в 12-00, в извещении дата и время окончания подачи заявок - 08.03.2015 12:00.
Таким образом, срок окончания подачи заявок, установленный Заказчиком в документации об Аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в технической части документации об Аукционе "Требования к техническим характеристикам материалов, сопутствующим работам (услугам)"установлены требования к товарам, при этом участнику закупки не ясно, какие конкретные значения ему необходимо указать в первой части.
Раздел 15 документации об Аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки, согласно которой, в том числе, установлено, что в случае, если диапазон (в том числе показатели сопровождающиеся словами "не более", "не менее" и т.д. взят в круглые скобки, и знак "_" заключен в скобки вместе с диапазоном, заключенный в скобки диапазон является конкретным показателем.
Согласно доводу жалобы, документация об Аукционе содержит требование к сырью, из которого изготавливаются товары, используемые при выполнении работ, а именно замку блоков дверных.
Пунктом 9 технического задания документации об Аукционе указано требование к блоку дверному, в том числе к таким его составным элементам, как замок.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Как следует из довода жалобы Заявителя, сметный расчет документации об Аукционе содержит товар, который не будет использоваться при исполнении контракта.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
4. В техническом задании документации об Аукционе к товарам: "биметаллические радиаторы", "выключатель", "водонагреватель", заданы характеристики, которые не существуют, например: сечение провода 2 мм.вместо мм2, размеры керамической плитки должны быть 200х150 мм, при этом плитки должны быть квадратными, при указании максимальной температуры нагрева воды не менее 70 градусов не указаны какие именно единицы измерения имеются в виду.
Из письменных пояснений Заказчикаследует, что при указании единиц измерения сечения провода, требования о том, что керамические плитки должны быть квадратными, Заказчиком была допущена техническая ошибка.
Таким образом, действия Заказчика, установившего описание объекта закупки, не соответствующее требованиям Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
5. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно извещению об осуществлении закупки, объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту помещений судебных участков Московской области. При этом, согласно пункту 1.1 проекта государственного контракта, выполнению подлежат работы по текущему ремонту помещений.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, что являетсясодержит признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО"ТЕХНОПРОМ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выдано ранее по делу N 1194эп/15.
4. Материалы дела N 07-24-2766/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, так как были переданы ранее по делу N 07-24-1194эп/15.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 марта 2015 г. N 07-24-2766/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2015