Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 февраля 2015 г. N 07-24-1758/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
заместитель председателя Комиссии
в присутствии представителей сторон:
от Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области":
от ОАО "СОГАЗ":,
в отсутствие представителей ООО "Страховая компания "Согласие",извещенного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Страховая компания "Согласие" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок (далее - Конкурсная комиссия) Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса: "Обязательное страхование гражданской ответственности владельца транспортных средств" (извещение N 0848100001614000139 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении ЗаказчикомКонкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены Конкурсной комиссией, неправомерно отклонившей заявку на участие в КонкурсеЗаявителя.
ПредставителиЗаказчика с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки.
1) Извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте 30.12.2014, извещение о проведении Конкурса в редакции, действующей на момент рассмотрения жалобы,размещено на официальном сайте 27.01.2015;
2) Дата и время окончания подачи заявок - 11.02.2015 10:00;
3) Дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (по местному времени)- 11.02.2015 10:00;
4) Начальная (максимальная) цена контракта - 67 345 725,24 руб.;
5) На участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников закупки;
6) Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе- 12.02.2015;
7) К участию в Конкурсе допущено 5 участников закупки;
8) Победителем Конкурса признано ОАО "СОГАЗ" с предложением о цене контракта 67 336 869,24 руб.;
9) По результатам закупки 24.02.2015 заключен контракт.
1. Рассмотрев доводы Заявителя, возражения Заказчика, а также документы и информацию представленные сторонами и размещенные на официальномсайте Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", предельныеразмеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств установлен указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 N 3384-У (далее - Указание Банка России N 3384-У).
Заказчик в пункте 19.1 раздела 19 Конкурсной документации установил, что каждый участник конкурса должен произвести расчет цены контракта (страховой премии) на основанииУказания Банка России N 3384-У. Расчет страховой премии производится на основании сведений, указанных в пункте 1 раздела 22 Конкурсной документации с учетом коэффициентов предусмотренных Указанием Банка России N 3384-У.
Также в пункте 4.4 раздела 4 Конкурсной документации Заказчик установил:
КТ (коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства) - 2 (для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин) - 1,2;
КБМ (коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования) - 1;
остальные коэффициенты следует применять в соответствии с Указанием Банка России N 3384-У.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 12.02.2015 N , заявка Заявителя отклонена по следующему основанию:
"Участник в заявке предложил цену контракта 67 336 545,88 руб., при расчете цены контракта в соответствии с требованиями указания Центрального Банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 г. N 3384-У ее минимальное значение составляет 67 336 869,24 (расчет прикреплен отдельным файлом с названием "Расчет минимальный"). Таким образом, участник предложил цену контракта, которая рассчитана с нарушениями требований указания Центрального Банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 г. N 3384-У, нарушив требования п 4.4. раздела 4 и п. 19.1. раздела 19 Конкурсной документации. На основании п. 13.3. раздела 13 Конкурсной документации и ч. 3 ст. 53 Федерального закона 2013 года N44-ФЗ комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО "СК "Согласие"".
Вместе с тем, в Приложении 1 к Указанию Банка России N 3384-У установленыпредельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях).
В частности, для Транспортных средств категории "А", "М" (мотоциклы, мопеды и легкие квадроциклы) установлено следующие размеры базовых ставок страховых тарифов: Минимальное значение ТБ - 1497 рубля,Максимальное значение ТБ - 1579.
Размер базовой ставки страхового тарифа по Транспортным средствам категории "А", "М" (мотоциклы, мопеды и легкие квадроциклы), установленный Заказчиком в Конкурсной документации составляет 1 538 рублей.
С учетом минимального значения базовой ставки страхового тарифа, установленного Указанием Банка России N 3384-У, расчет произведенный Заказчиком не является минимальным, и цена может быть снижена по отношению к начальной (максимальной) цене контракта к примеру, при использовании базовой ставки страхового тарифа в размере от 1497 до 1537 рублей.
Доказательств обратного - не соответствия расчета, сделанного Заявителем при формировании предложения цены контракта, Заказчиком не представлено.
Из указанного следует что у Конкурсной комиссии отсутствовали основания для признания цены, предложенной Заявителем в заявке на участие в Конкурсе, несоответствующей Указанию Банка России N 3384-У.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы и о нарушении Конкурсной комиссией частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.Указанные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Страховая компания "Согласие"обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с заключением контракта.
4. Передать материалы дела N 07-24-1758/14 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)500-15-22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 февраля 2015 г. N 07-24-1758/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2015