Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 марта 2015 г. N 07-24-2892/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителейКомитета по конкурентной политике Московской области,Управления капитального строительства Администрации Раменского муниципального района, представители ООО"Центр сопровождения контрактов" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Центр сопровождения контрактов" (далее - Заявитель) на действия Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Управления капитального строительства Администрации Раменского муниципального района (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса: "Строительство детского сада на 150 мест по адресу: Московская область, г. Раменское, ул. Приборостроителей" (извещение N 0148200005415000103 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru)(далее - Официальный сайт)) (далее -Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. в Конкурсной документации установлен порядок оценки заявок, не соответствующий Закону о контрактной системе;
2. Конкурсная документация содержит требование к действующему свидетельству о допуске к определенному виду и видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства о размере минимального взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частью 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
ПредставителиУполномоченного органа, Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Уполномоченный орган, Заказчик действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте- 25.02.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 152 834 968, 80 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 2 (две) заявки от участников закупки.
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе -25.03.2015;
1.В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Пунктом 10 Правил установлено, что документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:
1) Цена контракта - Значимость критерия: 60%;
2) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - Значимость критерия: 20 %.
3) Квалификация участников закупки - Значимость критерия: 20 %.
По критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлен показатель: "качество работ". В качестве показателя "качество работ" рассматриваются предложения участника конкурса по улучшению технического состояния объекта ведущее к увеличению срока возникновения потребности в проведении текущего ремонта, за исключением возникновения такой потребности вследствие повреждения объекта непредвиденного или аварийного характера.
Оцениваются предложения с описанием конкретных мероприятий, которые влияют на улучшение технического состояния объекта строительства и как следствие, увеличивают срок эксплуатации объекта без необходимости проведения текущего ремонта. Участником представляется описание указанных мероприятий, виды улучшения технического состояния объекта строительства.
Под мероприятиями понимаются предложения в отношении применяемых материалов и/или технологии выполнения работ.
Оценке подлежат предложения в отношении применения материалов и/или технологий, направленных на улучшение технического состояния объекта посредством осуществления следующих видов работ:
каменные работы; изоляционные работы; кровельные работы; отделочные работы; устройство полов; работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования; защита конструкций.
Плановый срок возникновения потребности в проведении текущего ремонта: 5 лет с момента ввода объекта в эксплуатацию (не оценивается, оцениваются предложения по увеличению указанного срока).
По второму показателю критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" оцениваются "Предложения по энергетической эффективности объекта", с описанием конкретных мероприятий, которые влияют на эффективное (рациональное) использование энергетических ресурсов на объекте строительства.
Участником представляется описание указанных мероприятий, позволяющих сократить энергопотребление и минимизировать теплопотери при эксплуатации объекта строительства.
Предложения по использованию меньшего количества энергии не должны снижать уровень необходимого функционирования здания в соответствии с его целевым назначением.
Вместе с тем, Конкурсная документация содержит критерий "Квалификация участников закупки". По данному критерию Заказчиком подлежат оценке"количество успешно исполненных контрактов сопоставимого характера и объема за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Такие контракты подтверждаются следующими документами:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) на выполнение работ по строительству и/или реконструкции объектов капитального строительства;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, и копия акта приемки объекта капитального строительства".
При этом, в рамках подтверждения исполнения контрактов сопоставимого объема, участнику конкурса помимо представления вышеуказанных документов, необходимо представить в составе заявки копии документов по годовой бухгалтерской отчетности за последние три года с подтверждением о сдаче такой отчетности в налоговую инспекцию, а именно:
"- за 2012 год и 2013 год "Отчет о финансовых результатах" Форма по ОКУД 0710002.
Подтверждением о сдаче такой отчетности в налоговую инспекцию является:
-при сдаче такой отчетности лично: отметка (штамп) ИФНС на таких документах;
- при сдаче посредством почтового отправления: копия квитанции об отправке с описью вложения;
- при отправке в электронной форме: копия квитанции о приемке".
Комиссия приходит к выводу, что данные сведения не являются документами, подтверждающимиуспешное исполнение контрактов сопоставимого характера и объема.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации не соответствующий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушаютпункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Подпунктом "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов.
Пунктом 15 информационной карты Конкурсной документации установлено требование "о наличии у участника закупки действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
по следующим позициям Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624:
"33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту
33.3. Жилищно-гражданское строительство".
Минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Уполномоченным органом, Заказчиком закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр сопровождения контрактов" обоснованной в части установленных нарушений, указанных в жалобе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дела от 24.03.2015 N 07-24-2892/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 марта 2015 г. N 07-24-2892/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2015