Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 апреля 2015 г. N 07-24-3835/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителей Федерального казенного учреждения ""Центральная объединенная база хранения ресурсов Министерства внутренних дел Российской Федерации" - Абрамовой К.Б. по доверенности, Житоревой М.В. по доверенности, Региональной общественной организации осуществления общественного контроля в сфере закупок - Балашовой Е.А. по доверенности,
рассмотрев жалобу Региональной общественной организации осуществления общественного контроля в сфере закупок (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения ""Центральная объединенная база хранения ресурсов Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению бригады грузчиков для выполнения погрузочно-разгрузочных работ (извещение N 0348100052115000026 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование к участнику закупки о представлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе копии действующей лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную ФСБ России.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 27.03.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 849 001,52 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 13.04.2015;
1. Из содержания пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что действующее законодательство устанавливает обязательность предоставления участником закупки документов, подтверждающих его соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии со частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Заказчиком, в разделе "Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки" Информационной карты документации об Аукционе установлено требование к участнику закупки о наличии лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (в соответствии с Федеральным законом РФ от 21.07.1993 года N 5485-1 "О государственной тайне".
В соответствии со статьей 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 года N 5485-1 "О государственной тайне" допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Порядок получения указанной лицензии регламентирован постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 года N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны", которым утверждено Положение ""О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны" (далее - Положение).
Пунктом 1 Положения установлено, что настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны.
Из содержания вышеизложенных норм права следует, что лицензированию подлежат работы и услуги, непосредственно связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Объектом закупки является оказание услуг по предоставлению бригады грузчиков для выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Из анализа положений документации об Аукционе не следует, что при исполнении контракта должны осуществляться работы, связанные с непосредственным использованием сведений, составляющих государственную тайну, равно как выполнения погрузочно-разгрузочных работ не относится к работам со сведениями, составляющими государственную тайну.
Кроме того, представителями Заказчика на заседании Комиссии не представлено доказательств того, что предметом данной закупки предусмотрено выполнение работ связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование к участнику закупки о наличии лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (в соответствии с Федеральным законом РФ от 21.07.1993 года N 5485-1 "О государственной тайне", и, соответственно, требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие в Аукционе указанной лицензии, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Региональной общественной организации осуществления общественного контроля в сфере закупок обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 09.04.2015 N 07-24-3835/15 по допущенным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 апреля 2015 г. N 07-24-3835/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2015