Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 марта 2015 г. N 07-24-2946/15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Московского областного УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителяГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Психиатрическая больница N 12", ООО "Хорошие продукты",
рассмотрев жалобу ООО "Хорошие продукты" (далее - Заявитель) на действияГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Психиатрическая больница N 12"(далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта: "на поставку продуктов питания" (закупка N 0348200032315000005 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru(далее - официальны сайт))(далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование о количестве требуемого товара;
2. техническое задание документации об Аукционе содержит показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком потребностям.
ПредставительЗаказчикас доводом Заявителя несогласилсяи сообщил, что при проведенииАукционаЗаказчикдействовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на официальном сайте- 02.03.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5627250,00 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок 26.03.2015 09:00.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как установлено в части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к характеристикам поставляемого товара установлены в техническом задании документации об Аукционе.
Так, например: по позиции товара "хлопья овсяные", установлено, чтов зависимости от способа обработки должны быть типа: от "Экстра доЛепестковые, N1-3, Цвет должен быть белый с оттенками от кремового до желтоватого. Цвет должен быть белый с оттенками от кремового до желтоватого. Сырье выработки - овсяная крупа, возможно овес".Товар "чай черный" "по органолептическим показателям чай должен соответствовать требованиям: аромат и вкус (по качественным показателям) должен быть полный букет, тонкий нежный аромат_ внешний вид чая (уборка): листовой ровный, однородный, хорошо скрученный и недостаточно ровный, скрученный и неровный_.". Товар "сок" указано, что "цвет должен быть однородный по всей массе, свойственный цвету одноименных фруктовых соков прямого отжима, из которых были изготовлены восстановленные соки".
Товар "курага" указано, что "Курага должна группы А - урюк из сортов Мирсанджели, Субхоны, Хурмаи, Исфарак, Кандак, Сатени, Еревани (Шалах) возможно группы Б - сушеные абрикосы сортов Краснощекий, Красный партизан, Никитский, Луизе, Юбилейный, Советский и группы В - сушеные абрикосы сортов Хасак и Харджи".
При этом Заказчиком не установлены показатели товаров, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным Заказчиком требованиям.
Действия Заказчика, не установившего надлежащим образом показатели товаров, указанных в документации об Аукционе, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика, нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Требования к содержанию первой части заявки при заключении контракта для выполнения работ, при которых используется товар, установлены подпунктами "а" и "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанными подпунктами предоставление информации о наименовании места происхождения и производителе товара не предусмотрено.
При этом, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что пунктом 13.2 раздела III "требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе (инструкция)" документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки должна содержать информацию о наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе не в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Хорошие продукты" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дела N 07-24-2946/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 марта 2015 г. N 07-24-2946/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2015