Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 апреля 2015 г. N 07-24-4573/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителя Комитета по Конкурентной политике Московской области - Каврижных М.С. по доверенности, представители Заказчиков и ООО "Комбинат питания "Экопродукт"на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу "Комбинат питания "Экопродукт" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Конкурсная комиссия) Комитета по Конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) "Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста - прогимназия пос. Романцево", "Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 15 "Улыбка"", "Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида N28 "Петушок"", "Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида N 6 "Колобок"", "Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад N 8 "Светлячок"", "Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад N16 "Ладушки", "Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 20 "Веснушки"", "Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад N29 "Дубравушка"", "Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад N36 "Рябинка"", "Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 19 "Звездочка"", "Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида N 7 "Елочка"" (далее - Заказчика)при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (закупка N 0148200005415000104 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru(далее - Официальный сайт)) (далее -Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии Уполномоченного органа, Заказчиков при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, нарушившей порядок оценки по показателю "Квалификация участников закупки" при осуществлении оценки заявки Заявителя на участие в Конкурсе.
ПредставительУполномоченного органа с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса, Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте- 25.02.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 28555397,72 рублей;
3) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе -13.04.2015;
4) на участие в Конкурсе подано 2заявки от участников закупки;
5) заявки 2участников Конкурса признаны надлежащими;
6) победителем Конкурса признано ООО "АСТ СЕРВИС" с предложением о цене контракта 27 198 918,00 рублей;
1. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе, Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в Конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя Конкурса на основе критериев, указанных в Конкурсной документации.
Согласно Конкурсной документации, для оценки заявок участников закупки, установлены следующие критерии:
1) цена контракта;
2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
По критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", в Конкурсной документации установлен показатель "Наличие оборудования и других материальных ресурсов, а именно наличие у участника закупки транспортного средства".
Оценка по данному показателю Заказчиком производится при наличии у участника закупки копии паспорта (паспортов) транспортного средства или договора аренды такого транспортного средства (в случае нахождения его в аренде), оборудованного в соответствии с требованиями СанПиН для транспортировки продуктов питания.
Предоставление участником закупки копии паспорта (паспортов) транспортного средства или договора аренды такого транспортного средства (в случае нахождения его в аренде- оценивается в 100 баллов.
В Конкурсной документации Заказчик установил, что количество баллов, присуждаемых по показателю "Наличие оборудования и других материальных ресурсов, а именно наличие у участника закупки транспортного средства" (HKO2i), определяется по формуле: HKO2i = Кз*Мi,где Мi - количество баллов присуждаемых участнику закупки по данному критерию, Кз - значимость критерия - 0,5.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 13.04.2015 NПРО1, заявке Заявителя по критерию "Наличие оборудования и других материальных ресурсов, а именно наличие у участника закупки транспортного сред" присвоено 0 баллов.
Изучив заявку Заявителя, представленную Заказчиком, Комиссия установила, в заявке Заявителя по показателю "Наличие оборудования и других материальных ресурсов, а именно наличие у участника закупки транспортного средства" сделано предложение содержащее, в том числе7 договоров.
При этом, все представленные в заявке договоры являются договорами исключительно на перевозку грузов автомобильным транспортом, что не является подтверждением права собственности или нахождения такого транспорта в аренде. Кроме того, в представленной в заявке договорах отсутствуют ссылки на то, что транспортные средства оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН для транспортировки продуктов питания.
Таким образом, в Заявке заявителя не представлены договоры, предметом которых является договоры аренды транспортного средства (в случае нахождения транспортного средства в аренде).
Следовательно, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комбинат питания "Экопродукт" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 апреля 2015 г. N 07-24-4573/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2015