Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 апреля 2015 г. N 07-24-4157/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия):
рассмотрев жалобу Голубкова М.И. (далее - Заявитель) на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - Заказчик), комиссии по осуществлению закупки (далее - Аукционная комиссия) при проведении ОАО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на: "поставку канцелярских принадлежностей для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области" (номер закупки 0348100056615000022 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования, не соответствующие Закону о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 31.03.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 13 455 445,67 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
4) Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 17.04.2015;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 20.04.2015.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в разъяснениях положений документации об Аукционе изменены значения показателей.
Так, пунктом 4 Приложения N 2 технического задания документации об Аукционе по товару "стержень для гелевой автоматической ручки, синий" Заказчик установил значение показателя "стержень для автоматической гелевой ручки с гелевыми чернилами черного цвета".
Вместе с тем, согласно запросу 1022 от 10.04.2015 Заказчик разъясняет, что ввиду технической ошибки считать не верным наименование материальных средств N 4: Стержень для гелевой автоматической ручки, синий, а считать верным: наименование материальных средств N 4: стержень для гелевой автоматической ручки, черный.
Так же, пунктом 31 Приложения N 2 31 технического задания документации об Аукционе по товару "нитки для прошивания документов" Заказчик установил значение показателя "разрывная нагрузка не менее 23,6 кг/с". Указанная единица измерения читается, как отношение килограмм к секундам.
Согласно запросу запросу 1022 от 10.04.2015 Заказчик разъясняет, что указанную единицу измерения кг/с следует читать, как килограмм-сила, что соответствует единице измерения кгс.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком в одной закупке объединены товары, попадающие под преференции и не попадающие под преференции, но преференции в отношении цены контракта в извещении и документации об Аукционе не установлены.
При этом, на заседании Комиссии Заявителем не представлены надлежащие доказательства, подтверждающие в документации об Аукционе, что установленные товары функционально и технологически не связаны между собой, а также ограничение участников закупки.
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Голубков М.И. обоснованной в части.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 16.04.2015 N 07-24-4157/14 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 апреля 2015 г. N 07-24-4157/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2015