Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 марта 2015 г. N 07-24-1834/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление),
рассмотрев жалобу ООО "ГАРАНТМЕДСЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Котировочная комиссия) федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 154 Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок: "выполнение комплексного технического обслуживания медицинской техники" (извещение N 0348100045915000006 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт)) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Котировочной комиссии при проведении Заказчиком Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Котировочной комиссии, выразившимися в необоснованном допуске заявок победителя и участника под номером 3 к участию в Запросе котировок ввиду отсутствия в соответствующих заявках лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения.
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Запроса котировок Котировочная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено на официальном сайте - 02.02.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 450 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи котировочных заявок - 13.02.2015;
4) на участие в Запросе котировок подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Запросе котировок допущено 3 участника закупки;
6) победителем Запроса котировок признано ООО "Юнимедикс" с предложением о цене контракта 200 000,00 рублей.
1. В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо, если предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно требованиям, установленным Заказчиком в приложении N2 "техническое задание", участнику закупки необходимо обладать "лицензией на техническое обслуживание медицинской техники на основании Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 13.02.2015, соответствующими требованиям признаны все поданные на участие в Запросе котировок заявки.
На заседании Комиссии установлено, что предоставленные Заказчиком заявки на участие в Запросе котировок содержат информацию о наличии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники на основании Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Таким образом, довод Заявителя о неправомерных действиях Котировочной комиссии по допуску всех поданных заявок Заявителя не нашел своего подтверждения.
В тоже время, согласно пункту 1 части 1 статьи 31 при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссия установила, что согласно списку оборудования, подлежащего комплексному техническому обслуживанию, установленному сопроводительной документацией к Запросу котировок, обслуживанию подлежит, например: "рентгенодиагностический аппарат "Viromatic" фирмы "Villa", таким образом, исполнителю необходимо наличие лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения, требование которой отсутствует в материалах о Запросе котировок, предоставленных Заказчиком.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего требование о наличии лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГАРАНТМЕДСЕРВИС" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений не выдавать в связи с наличием заключенного контракта по предмету закупки.
4. Передать материалы дела от 02.03.2015 N 07-24-1834/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 марта 2015 г. N 07-24-1834/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2015