Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 марта 2015 г. N 07-24-3104/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителяФедерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород федерального дорожного агентства",представители ООО "Гранд Холдинг Строй" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Гранд Холдинг Строй" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Конкурсная комиссия) Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса: "на разработку проектной документации на ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения:- Автомобильная дорога Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов км 40+000 - км 69+000, Нижегородская область; - Автомобильная дорога Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов км 77+200 - 95+900, Нижегородская область" (номер извещения 0348100006015000016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт))(далее -Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управлениепоступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссиипри проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте- 02.02.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5659492 рублей;
3) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 12.03.2015;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
5) заявки 2 участников закупки признаны надлежащими;
6) победителем Конкурса признано ООО "Проект-Строй" с предложением о цене контракта 5 546 302 рубля;
7) контракт с победителем Конкурса заключен 24.03.2015 года.
1. Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.03.2015 N 13-о заявка Заявителя отклонена на основании:"Участником закупки в пояснительной записке с предложением о качестве работ в разделе "Основные технико-экономические показатели проекта и проектные решения в соответствии с ТЗ на разработку проектной документации на ремонт автомобильной дороги Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов км 40+000-км 69+000. Нижегородская область" по показателю "Протяженность дороги (участка), км" указано 6,838, что не соответствует конкурсной документации.
Согласно Приложению N 1 к извещению о внесении изменений в конкурсную документацию, опубликованного 18.02.2015 г. На официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, в основных технико-экономических показателях проекта показателю "Протяженность дороги (участка) км" соответствует значение 29".
В Приложении N 1 к заданию на разработку проектной документации на ремонт автомобильной дороги Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов км 40+000-км 69+000. Нижегородская область Конкурсной документации, протяженность дороги (участка) составляет 29 км.
Изучив заявку Заявителя на участие в Конкурсе, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия установила, что в заявке указана протяженность дороги (участка) 6,838 км., что подтверждается также Заявителем в жалобе, где указано, что данный раздел содержит "неточности".
Таким образом, решение Конкурсной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:
"1) Цена контракта - Значимость критерия: 60%;
2) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - Значимость критерия: 40 %".
По критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлен показатель: "качество услуг". В качестве показателя "качество услуг" оценивается:
"описание участником Конкурса выполняемых работ, методология и технология выполнения работ, подробное описание последовательности и порядка выполнения работ, детализация и проработка организационно-технических предложений.
Оценка заявок по показателю "Качество работ" выставляется в баллах от 0 до 100 баллов (при этом максимальное значение данного показателя составляет 100 баллов).
По каждой заявке членами единой комиссии оценивается качество работ на основе представленной информации в заявке на участие в конкурсе (в соответствии с разделом 5.1.7 раздела 5 настоящей конкурсной документации). Оценка производится путем анализа степени детализации и проработанности предложения по данному показателю.
- не предоставлении информации или не раскрытие темы: значение оценки в баллах "0";
- не отображение полной и детальной информации: значение оценки в баллах - "50";
- представление полной информации, которая соответствует требованиям конкурсной документации и охватывает все аспекты выполняемых работ, являющихся предметом настоящей закупки: значение в баллах - "100".
Наибольший балл присваивается заявке, соответствующей лучшим условиям исполнения государственного контракта, предложенной участником открытого конкурса, с лучшим предложением по качеству работ и содержащей наиболее полные и качественные сведения".
Количество баллов, присваиваемых по показателю, предусмотренному подпунктом 15.9.1 Конкурсной документации, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах)всех членов единой комиссии, присуждаемых заявке по указанному показателю.
Вместе с тем, Конкурсная документация не содержит предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному показателю.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушаютпункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гранд Холдинг Строй" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с заключением контракта.
4. Передать материалы дела от 24.03.2015 N 07-24-3104/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс датыего принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 марта 2015 г. N 07-24-3104/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2015