Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 апреля 2015 г. N 07-24-4616/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СУ- 11" (далее - Заявитель) на действия Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 9" Федерального медико-биологического агентства (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на выполнение работ по текущему ремонту части помещений первого этажа хирургического корпуса ФБУЗ МСЧ N9 ФМБА России" (номер закупки 0348100071815000054 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, разместившего на официальном сайте ненадлежащую документацию об Аукционе, а именно:
1. в техническом задании не установлены максимальные, минимальные значения показателей и значения показателей, которые не могут изменяться, что также не разъясняется инструкцией по заполнению заявок,
2. отсутствует возможность "копирования" размещенной на официальном сайте таблице материалов.
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 31.03.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 386 916,69 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) дата проведения Аукциона - 20.04.2015;
5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
6) в соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника Аукциона от 20.04.2015 N РС2-99/15-ЭА заявка ООО "Строй-2000" признана соответствующей;
7) контракт заключается с единственным участником ООО "Строй-200".
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Приложению N 2 технического задания документации об Аукционе Заказчик установил требование к ремонтно-отделочным материалам, применяемым при выполнении работ, с указанием требуемых значений показателей, в соответствии с которыми участники закупки заполняют заявки на участие в Аукционе.
В техническом задании документации об Аукционе по применяемым материалам Заказчиком установлены показатели, с указанием знаков "тире" и диапазонных значений "от и до", которые не разъясняются инструкцией по заполнению заявок, к примеру:
- в пункте 1 по показателю "условная вязкость по вискозиметру В3-246" установлено значение "80 - 120 сек";
- в пункте 2 по показателю "размеры изделия (товара) в том числе" установлены значения "а: 40; в: от 18 до 22; с: от 18 до 22; р: от 45 до 60; kl: от 45 до 50"; по показателю "режим эксплуатации" установлено значение "от -50°С до +120°С".
- в пункте 4 по показателю "саморезы" установлено значение "длина самореза 32-41 мм".
Соответственно, не представляется возможным определить минимальные, максимальные, диапазонные значения показателей, требуемые Заказчиком, что не позволяет сформировать заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, в части установления ненадлежащей инструкции по заполнению заявок, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
В соответствии с пунктом 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы регистрация заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, за исключением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что для заполнения заявки на участие в Аукционе сведения, указанные в Приложении 2 - 9 к Техническому заданию Аукционной документации, размещены в формате, позволяющем осуществлять копирование и поиск текста.
Как установила Комиссия в ходе рассмотрения жалобы, документация об Аукционе размещена в формате Microsoft Word, Adobe Reader, позволяющие осуществлять поиск и копирование фрагментов текста.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В пункте 1.6.3 инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе Заказчиком установлено неправомерное требование к участникам Закупки, о наличии "правомочности участника закупки заключать контракт".
Таким образом, действия Заказчика, в части установления требований, несоответствующих Закону о контрактной системе, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СУ- 11" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 27.04.2015 N 07-24-4616/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
З.Р. Самбул
(499) 500-15-22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 апреля 2015 г. N 07-24-4616/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2015