Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 апреля 2015 г. N 07-24-4618|15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление) в составе:
при участии представителяООО "Бытовая Химия", в отсутствии представителейГосударственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская таможенная академия"о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Бытовая Химия"(далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссииГосударственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская таможенная академия"(далее -Аукционная комиссия, Заказчик)при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведенияЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона:"поставка моющих средств, чистящих и полирующих препаратов" (закупка N 0348100008415000046на официальном сайте Российской Федерации -Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - официальныйсайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент).
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 25.03.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 700 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 03.04.2015;
4) на участие в Аукционе подано 16 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено3 участника закупки;
6) предложение о понижении цены контракта подавало 3 участника закупки;
7) Победителем признано ООО "КАНЦЭКСПЕРТ" с минимальным предложением о цене контракта 250600.00 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Порядок подачи заявок на участие в Аукционе установлен статьей 66 Закона о контрактной системе.
Так, согласно подпункту б) пункта 1 части 3 указанной статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 08.04.2015 N 0348100008415000046-1 заявка Заявителя (защищенный номер 3286961) отклонена Аукционной комиссией по основанию: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участнику закупки N 3286961, в связи с тем, что заявка, поданная вышеуказанным участником закупки, не соответствует требованиям положений документации об электронном аукционе (таблица N 1 Технического задания, п.34 Раздела II Информационной карты аукциона документации об электронном аукционе), а именно в заявке участника в п.2 в составе средства содержание катионных ПАВ 10%, не соответствует требованиям технического задания (катионные ПАВ-5%-15%), в п.19, п.23 в составе средства содержание анионных ПАВ 10%, не соответствует требованиям технического задания(анионные ПАВ - 5%-15%).".
В пункте 2 технического задания Аукционной документации установлено: "Концентрированная жидкость. Состав: катионные ПАВ - 5%-15%.", в пункте 19 технического задания Аукционной документации установлено: "Гелеобразное средство предназначено для чистки раковин, унитазов, ванн, фаянсовых изделий и кафеля от ржавчины, известкового налета, водного камня, жира. Состав: анионные ПАВ - 5%-15%,",в пункте 23 технического задания Аукционной документации установлено: "Универсальное концентрированное средство. Состав: 5-15 % анионных ПАВ".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе, заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.
Рассмотрев Заявку (защищенный номер 3286961) Комиссия установила что заявка Заявителя содержит конкретные показатели соответствующие документации об Аукционе, в частности по пунктам 19,23 участником указано: "Концентрированная жидкость. Состав: катионные ПАВ 10 %" в пункте 19 технического задания Аукционной документации установлено: "Гелеобразное средство предназначено для чистки раковин, унитазов, ванн, фаянсовых изделий и кафеля от ржавчины, известкового налета, водного камня, жира. Состав: анионные ПАВ 10%",в пункте 23 технического задания Аукционной документации установлено:"Универсальное концентрированное средство. Состав: 10% анионных ПАВ".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявок на участие в Аукционе.
В установленной Заказчиком инструкции по заполнению первых частей заявок отсутствует описание того, каким образом необходимо заполнить Заявку в случае если в документации используются диапазонные значения.
Следовательно установленная Заказчиком инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе не позволяет участникам закупки сформировать заявки на участие в Аукционе надлежащим образом, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Аукционная комиссия, отклонив заявку Заявителя с защищенным номером 3286961, нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО"Бытовая химия" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта2части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, так как выдано ранее по делу 07-24-1912эп/15 от 16.04.2015.
5. Передать материалы дела от 29.04.2015 N 07-24-4618/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 апреля 2015 г. N 07-24-4618|15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2015