Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 апреля 2015 г. N 07-07-1694эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление) в составе:
ведущего заседание Комиссии - Мамедовой А.Г., начальника отдела контроля закупок Управления, заместителя председателя Комиссии;
членов Комиссии:
Самбул З.Р. - государственного инспектора отдела контроля закупок Управления;
Захаренко Н.И. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления;
рассмотрев обращение ООО "Медведь" (далее - Заявитель) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства социальной защиты населения Московской области" (далее - Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Выполнение работ по изготовлению медали "Непокоренные" и удостоверения к ней для вручения бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, имеющим место жительства в Московской области" (закупка N 0848200001115000036 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя о признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися установлением в документации об Аукционе требований в нарушение норм Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при размещении закупки, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 06.03.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 999 998,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 16.03.2015;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
6) победителем Аукциона признано ООО "Челябинская Художественная Фабрика "БРЕГЕТ"" с предложением о цене контракта 1 789 998,21 руб.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Представленная на заседание Комиссий документация об Аукционе, в пункте 5 технического задания содержит требование: "Заказчик (Представитель Заказчика) осуществляет вывоз изготовленных медалей и удостоверений к ним своими силами со склада Подрядчика, расположенного в пределах 5 километров от МКАД г. Москвы, по согласованию с Подрядчиком, но не позднее 25.04.2015 года".
Таким образом, в документации об Аукционе, Заказчиком установлены требования нарушающие часть 3 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части наличия склада расположенного в пределах 5 километров от МКАД г. Москвы.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Требования к содержанию первой части заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар установлены подпунктами а и б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанными подпунктами предоставление информации "о наименовании места происхождения или производителе товара" не предусмотрено.
В пункте 13 документации об Аукционе, содержится требование о предоставлении информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара в составе первых частей заявок на участие в Аукционе.
Действия Заказчика, установившего требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела от 15.04.2015 N 07-07-1694эп/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 апреля 2015 г. N 07-07-1694эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2015