Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 апреля 2015 г. N 07-24-3971/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление) в составе:
при участии представителяАдминистрации городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области, представителя Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства и инвестиций администрации городского поселения Мытищи",представители ООО "Динепс" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Динепс"(далее - Заявитель) на действия (бездействие) аукционной комиссии Администрации городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области(далее -Уполномоченный орган) (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведенияЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона:"Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия дорог, тротуаров, площадей г.Мытищи" (закупка N 0148300015815000050 на официальном сайте Российской Федерации -Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссиипри проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссиинеправомерно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе.
ПредставителиУполномоченного органа, Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган ,Заказчик действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 13.03.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта 4 331 139,56 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 06.04.2015;
4) на участие в Аукционе подано 14 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено7 заявок;
6) предложение о цене контракта подавали 5 участников закупки;
7) победителем Аукциона признано ООО "Компания Альфастрой" с предложением о цене контракта 2 836 896,38 рублей;
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Порядок подачи заявок на участие в Аукционе установлен статьей 66 Закона о контрактной системе.
Так, согласно подпункту б) пункта 1 части 3 указанной статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 06.04.2015 N 0148300015815000050-1заявка с защищённым номером 2165130 была отклонена Аукционной комиссией по основанию: "по позициям 7 "Битумы нефтяные дорожные вязкие" и 15 "Битумы нефтяные дорожные вязкие" участник закупки не указал конкретное значение дорожно-климатической зоны, содержится диапазон значений, указано: Допустимые дорожно-климатические зоны II,III,IV,V."
Комиссией при рассмотрении заявки Заявителя и документации было установлено что в пунктах 7,15 "Битумы нефтяные дорожные вязкие" технического задания документации об Аукционе установлено: "Допустимые дорожно-климатические зоны I-V".
В заявке в пунктах 7,15 "Битумы нефтяные дорожные вязкие" установлено: "Допустимые дорожно-климатические зоны II, III, IV,V."
Следовательнов заявке Заявителя отсутствуют конкретные или диапазонные показатели.
Тем самым, Аукционная комиссия правомерно признала заявку заявителя не соответствующей требованиям Аукционной документации.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Порядок подачи заявок на участие в Аукционе установлен статьей 66 Закона о контрактной системе.
Так, согласно подпункту б) пункта 1 части 3 указанной статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 06.04.2015 N 0148300015815000050-1 заявки с защищенным номером 5540959, 9612250 были отклонена Аукционной комиссией по основанию: "по позициям 7 "Битумы нефтяные дорожные вязкие" и 15 "Битумы нефтяные дорожные вязкие" участник закупки не указал конкретное значение дорожно-климатической зоны, содержится диапазон значений, указано: Допустимые дорожно-климатические зоны I - V".
В пункте 7 и 15 "Битумы нефтяные дорожные вязкие" технического задания документации об Аукционе установлено: "Допустимые дорожно-климатические зоны I-V".
При этом инструкцией по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе установлено: "В случае указания в настоящей документации об аукционе в качестве требования к товару (материалу) диапазона значений показателей (интервала какой либо величины) (в т.ч значений показателей сопровождающихся знаками "тире" участнику закупки в своей заявке необходимо указать только одно конкретное значение показателя из требуемых заказчиком; "тире" означает диапазон из нескольких значений показателей и включает крайние значения параметра."
Утвердив документацию об Аукционе, содержащую инструкцию по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе не позволяющую участникам закупки сформировать заявку на участие в Аукционе надлежащим образом, Заказчик нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО"Динепс"необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 05.03.2015 N 07-24-3971/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 апреля 2015 г. N 07-24-3971/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2015