Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 апреля 2015 г. N 07-24-4826/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителей Федерального государственного казенного учреждения "Санаторно-курортный комплекс "Подмосковье" Министерства обороны Российской Федерации - Хайрутдинова Р.А. по доверенности, ООО "СКК" - Суперека С.В. по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "СКК" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного казенного учреждения "Санаторно-курортный комплекс "Подмосковье" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия, Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - Оператор) электронного аукциона на поставку передвижных и встроенных изделий для обстановки жилых и общественных помещений и различных зон пребывания человека (извещение N 0348100029915000002 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившееся в не исполнении предписания, выданной Управлением на основании решения от 08.04.2015 по делу N 07-24-3716/15, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "СКК".
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте 10.03.2015;
2) дата и время окончания подачи заявок - 26.03.2015;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 64 997 580,00 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 12 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 02.04.2015;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "ТЕХНОЛОГИЯ" с минимальным предложением о цене контракта 64 022 616,30 руб.
1. Московским областным УФАС России 08.04.2015 проведено рассмотрение жалобы ООО "СКК" на действия (бездействия) Аукционной комиссии по осуществлению закупок при проведении Аукциона на поставку передвижных и встроенных изделий для обстановки жилых и общественных помещений и различных зон пребывания человека (извещение N 0348100029915000002) в рамках дела N 07-24-3716/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, по результатам которого выявлены нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях Аукционной комиссия при рассмотрении первых частей заявок, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и вынесено предписание об отмене протоколов, составленных при определении поставщика и повторного пересмотра первых частей заявок, с учетом вынесенного Комиссией решения от 08.04.2015 N 07-24-3716/15.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На заседании Комиссии 29.04.2015 установлено, что в нарушении пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе Заказчиком по закупке 0348100029915000002 на Официальном сайте размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.04.2015 NИО1.
Согласно пояснениям представителя Заказчика решение об отмене определения поставщика связано с отсутствием у Заказчика потребности в дальнейшем проведении закупки.
Между тем, в соответствии со статьей 36 Закона о контрактной системе Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график. По истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчиком на заседании Комиссии не представлены документы и сведения, подтверждающие возникновения у Заказчика обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
Таким образом, действия Заказчика, не исполнившего предписания об устранении нарушений от 08.04.2015 N 07-24-3716/15, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СКК" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
1. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела от 29.04.2015 N 07-24-4826/15 по допущенным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 апреля 2015 г. N 07-24-4826/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2015