Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 апреля 2015 г. N 07-24-4705/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление)
рассмотрев жалобу ООО "ЛЮБЕРЕЦКИЙ АВТОДОР" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Администрации муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого района Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия внутриквартальных дорог, находящихся на территории муниципального образования городское поселение Красково Люберецкого района Московской области (согласно адресному перечню)" (закупка N 0148300026615000010 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ruОшибка! Недопустимый объект гиперссылки. - официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 30.03.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 600 000,00 руб;
3) дата окончания подачи заявок - 15.04.2015;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 17.04.2015;
5) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участников закупки;
7) дата проведения аукциона - 20.04.2015;
8) по результату рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признано ООО "СК-Карус" с предложением цены контракта 5 544 000,00 руб.
1. Содержание заявок на участие в Аукционе установлено статьей 66 Закона о контрактной системе.
Так, согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 17.04.2015, основанием для отказа в допуске заявке Заявителя послужило несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требованиям документации электронного аукциона, а именно:
Участник закупки предлагает:
"Эмульсии битумные дорожные (пункт 5) ЭБА-2 с содержанием вяжущего с эмульгатором 50%.
Согласно ГОСТ Р 52128-2003 содержание вяжущего с эмульгатором для ЭБА-2 должно быть от 50% до 55%.
В соответствии с инструкцией по заполнению Приложения "от_. до_" означает диапазон значений и не включает крайние значения, конкретный показатель необходимо указывать из диапазона. По мнению заявителя, его заявка соответствовала требованиям документации об Аукционе.
Рассмотрев заявку Заявителя, Комиссия установила, что в пункте 5 Приложения 1 Аукционной документации содержание вяжущего с эмульгатором при минимальных(максимальных) значения показателей от 40 до 55 Заявителем указан предлагаемый показатель 50, что соответствует требованиям, установленным Заказчиком в Аукционной документации. Как следует из положений Аукционной документации, требований о соответствии указанного показателя ГОСТу Р 52128-2003 не установлено.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Кроме того, рассмотрев представленные Заказчиком заявки на участие в Аукционе, Комиссия установила, что заявки под номерами 6, 7, 8 отклонены Аукционной комиссией по аналогичным основаниям.
Данные действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Требования к содержанию первой части заявки при заключении контракта на поставку товара, установлены подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанными подпунктами предоставление информации о наименовании места происхождения и производителе товара не предусмотрено.
При этом, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что пунктом 13 раздела III "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки должна содержать информацию о "наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара".
Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе не в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛЮБЕРЕЦКИЙ АВТОДОР" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
5. Передать материалы дела от 29.04.2015 N 07-24-4705/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 апреля 2015 г. N 07-24-4705/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2015