Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 апреля 2015 г. N 07-24-2047эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СГ "Компаньон"(далее - Заявитель) на действия Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по Московской области" (далее - Заказчик), комиссии по осуществлению закупки Заказчика (далее - Конкурсная комиссия) открытого конкрса на: "обязательное страхование гражданской ответственности служебных транспортных средств и специальной техники" (номер закупки 0348100031315000017 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее -Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя.
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела Комиссией перенесено рассмотрение жалобы с 22.04.2015 на 23.04.2015.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурсаразмещено на официальном сайте - 16.03.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 11 854976.03 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 7 заявок от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 6 участников закупки;
5) дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) -
06.04.2015;
6) дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (по местному времени) - 06.04.2015;
7) в соответствии с протоколом N 54 рассмотрения и оценки заявок ОСАГО 017 победителем Конкурса признано ООО "СК "Согласие" с предложением о цене контракта 11 236 672,92 рубля.
8) Контракт заключен с победителем Конкурса 21.04.2015
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу N 54 рассмотрения и оценки заявок ОСАГО 017 "представленное предложение цены контракта ООО "СГ"Компаньон" на участие в Конкурсе не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации (пп.2.1. пункта 2 приложения 1 раздела 8). Расчет цены произведен на основании указания ЦБ РФ от 20.03.2015 N 3604-У, положения которого на момент вскрытия конвертов с заявками (06.04.2015) и рассмотрения и оценки заявок (09.04.2015) не применяются. Положения вступают в силу 12 апреля 2015 года".
В соответствии с Приложением 1 к информационной карте конкурсной документации оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации, в соответствии с Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В пункте 1.6 Приложение 1 к информационной карте Конкурса Заказчик установил, что оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки:
- стоимостные критерии оценки (цена контракта), значимость критерия 60%;
- нестоимостные критерии оценки (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки), значимость критерия 40%.
В пункте 2.1 Приложение 1 к информационной карте Конкурса Заказчик установил, чтокаждый участник конкурса должен произвести расчет цены контракта (страховой премии) на основании расчета стоимости оказания услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности в соответствии со страховыми тарифами, утвержденными Указом Банка России от 19.09.2014 года N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов", а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Согласно заявке на участие в Конкурсе Заявитель согласен на оказание услуг в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией,и указывает качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупкис предложением цены исполнения контракта.
Всоответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсеот 06.04.2015 N ПВК1 Заявителем предложена цена исполнения контракта в размере 10 056 564,63 рубля.
Как пояснили представители Заказчика, указанный в заявке расчет цены контракта произведен не в соответствии со страховыми тарифами, утвержденными Указом Банка России от 19.09.2014 года N 3384-У.
Вместе с тем, представителями Заказчикана заседании комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих о недостоверности информации, указанной в заявке с Заявителя, либо о том, что такой расчет произведен неверно.
Таким образом, действия Заказчика, в части неправомерного отклонения заявки Заявителя, нарушают часть 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СГ "Компаньон" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, ввиду заключения контракта
5. Передать материалы дела от 23.04.2015 N 07-24-2047эп/15 выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 апреля 2015 г. N 07-24-2047эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2015