Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 марта 2015 г. N 07-24-2615/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление):
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОН" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Единая комиссия) Администрации Подольского муниципального района Московской области (далее - Заказчик), Управления по финансам и экономике Администрации Подольского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений: "Оказание информационных услуг по размещению нормативных и правовых документов Администрации Подольского муниципального района на страницах многотиражной газеты" (закупка N 0148300018015000015 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Запрос предложений), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Запроса предложений.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя и неправомерным допуском заявки победителя Запроса предложений к участию в Запросе предложений.
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик, Уполномоченный орган и Единая комиссия действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений, документацией о Запросе предложений, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Запроса предложений размещено на официальном сайте - 03.03.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 500 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 10.03.2015;
4) дата вскрытия конвертов 10.03.2015;
5) дата вскрытия конвертов с окончательными предложениями 12.03.2015;
6) на участие в Запросе предложений подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Запросе предложений допущен 1 участник закупки, а именно - МУП "Инфосервис"
1. В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе, документация о проведении запроса предложений должна содержать требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкцию по их заполнению.
Часть 10 статьи 83 Закона о контрактной системе устанавливает, что комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений.
Согласно протоколу проведения Запроса предложений от 10.03.2015 N ПП (далее - Протокол), заявка Заявителя отклонена Единой комиссией по основанию не соответствия требованиям документации о Запросе предложений, а именно: "место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг не соответствует техническому заданию".
В пункте 33 информационной карты документации о Запросе предложений установлено место оказания услуг: "Подольский район".
В приложении N 1 к проекту контракта документации об Аукционе установлено: "Периодическое печатное издание газета распространяется по подписке на территории Подольского района, городов Подольск, Климовск, Троицк и на землях новой Москвы".
Представленная заявка Заявителя содержит следующие сведения: "Периодическое издание распространяется по подписке на территории Подольского района, городов Подольск, Климовск, Троицк и на землях новой Москвы. Периодическое печатное издание газеты будет распространяться, поставляться в администрацию Подольского муниципального района по адресу: 142100, Московская область, г. Подольск, ул. Кирова д. 4".
При этом, в документации о Запросе предложений отсутствует инструкция по заполнению заявок на участие в Запросе предложений позволяющая однозначно сформировать участникам закупки предложение в отношении места оказания услуг.
Следовательно, Единая комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя.
Таким образом, довод жалобы в части неправомерного отклонения заявки Заявителя к участию в Запросе предложений является обоснованным.
Вместе с тем, согласно Протоколу, заявка Муниципального унитарного предприятия Подольского муниципального района "ИНФОСЕРВИС" (далее - Победитель) была допущена Единой комиссией к участию в Запросе предложений.
В пункте 20 информационной карты документации о Запросе предложений Заказчиком, Уполномоченным органом указана начальная (максимальная цена) цена контракта.
Представленная на заседание Комиссии заявка Победителя содержит сведения в отношении предложения о цене контракта.
Следовательно довод жалобы Заявителя в части неправомерного допуска заявки Победителя к участию в запросе предложений не нашел своего подтверждения.
Таким образом, Единая комиссия, отклонив заявку Заявителя, нарушила требования части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Утвердив документацию о Запросе предложений, не содержащую инструкции позволяющей заполнить заявку на участие в Запросе предложений, Заказчик, Уполномоченный орган нарушил требования пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно пункту 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает на официальном сайте документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать информацию, указанную в части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе.
Пункт 2 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе устанавливает, что документация о проведении запроса предложений должна содержать требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Общие требования к участникам закупки установлены в частях 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом, в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В пункте 38 информационной карты документации о Запросе предложений Заказчиком, Уполномоченным органом установлено "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - иметь действующее свидетельство о регистрации средства массовой информации".
При этом, согласно извещению о проведении Запроса предложений, наименование объекта закупки: "Оказание информационных услуг по размещению нормативных и правовых документов Администрации Подольского муниципального района на страницах многотиражной газеты".
Требование о наличии действующего свидетельства о регистрации средства массовой информации, для осуществления услуг, указанных в наименовании объекта закупки, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 7 статьи 83 Закона о контрактной системе, к документации о проведении запроса предложений прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В проекте контракта документации о Запросе предложений Заказчиком, Уполномоченным органом установлены следующие требования:
- в пункте 3.1 - срок оказания услуг: с момента подписания контракта до 31.12.2015 г. (еженедельно - каждый четверг);
- в пункте 4.1 - в течение 3 (трех) рабочих дней после завершения срока оказания услуг, предусмотренных контрактом, исполнитель представляет заказчику акт сдачи-приемки услуг, подписанный исполнителем, в 2 (двух) экземплярах;
- в пункте 2.5 - заказчик ежемесячно оплачивает услуги исполнителя, оказанные в соответствии с контрактом, по факту оказанных услуг, безналичным путем, на банковский счет исполнителя, реквизиты которого указаны в разделе контракта, за счет средств бюджета Подольского муниципального района на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими сторонами контракта акта сдачи-приемки услуг, составленного по форме приложения N 3 к контракту, в течение 14 (четырнадцати) банковских дней с даты выставления исполнителем счета на оплату.
Таким образом, в проекте контракта документации о Запросе предложений Заказчиком, Уполномоченным органом не установлены порядок и сроки приемки и оплаты услуг, что нарушает требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с пунктом 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе, документация о Запросе предложений должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В пункте 2.1 приложения N 1 к информационной карте документации о Запросе предложений, установлены критерии оценки заявок на участие в Запросе предложений по "наличию у участника Запроса предложений опыта работы, связанного с предметом контракта (подтверждающими документами являются копии исполненных контрактов)".
В графе "значения в баллах для каждого показателя" установлено: "От 0 до 100 баллов (до 2 шт оценивается в 20 баллов срок от 2 лет до 4 шт. оценивается в 60 баллов; срок от 4 шт. и более оценивается в 100 баллов)".
Установленный порядок оценки по указанному критерию не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с отсутствием предмета оценки, позволяющего определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке Единой комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки, а также в связи с отсутствием инструкции по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки Единой комиссией.
Следовательно Заказчиком, Уполномоченным органом нарушено требование пункта 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу "ООО Регион" обоснованной в части.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 6 статьи 31, части 13 статьи 34, пунктов 3, 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку выдано ранее по делу 07-24-2415/15.
5. Материалы дела от 16.03.2015 N 07-24-2615/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, так как переданы ранее по делу 07-24-2415/15.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 марта 2015 г. N 07-24-2615/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2015