Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 мая 2015 г. N 07-24-4949/15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Фаргус" (далее - Заявитель) на действия (бездействия)комиссии по осуществлению закупок (далее - Котировочная комиссия) Администрации городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок: "на право заключения муниципального контракта по проведению работ по ремонту и покраске малых форм (скамеек и т.п.) и детских площадок" (закупка N 0148300039215000018 наофициальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru)(далее - Запрос котировок) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Котировочной комиссии при проведении Заказчиком Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Котировочной комиссии в части неправомерного признания его заявки не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1)Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте - 15.04.2015 17:35;
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 497992,89 рубля;
3)Дата и время окончания подачи котировочных заявок - 27.04.2015 15:00;
4) На участие в Запросе котировок подано 3 заявки от участников закупки;
5) На участие в Запросе котировок допущено 2 участника закупки;
6) Победителем в Запросе котировок признаноИП Акутин В.В. с минимальным предложением о цене контракта 400 000,00 рублей.
1. Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень сведений необходимых для предоставления в составе заявки участникам проведения Запроса котировок.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N0148300039215000018-П от 27.04.2015 г. Котировочная комиссия признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, в связи с тем, что в ней отсутствует декларация о соответствии части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев заявку заявителя, Комиссия установила, что заявка содержит требования предусмотренные извещением о проведении запроса котировок и соответствует требованиям частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Следовательно Котировочная комиссия, отклонив заявку Заявителя под номеров 3 , нарушила требования части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
В извещение о проведении Запроса котировок Заказчиком установлено требование о представлении участником в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника запроса котировок требованиям к участникам запроса котировок, установленным Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что не предусмотрено частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фаргус"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиканарушениечасти 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Котировочной комиссиинарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе
4. Выдать Заказчику, Котировочной комиссии,обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
5. Передать материалы дела N 07-24-4949/15по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 мая 2015 г. N 07-24-4949/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2015