Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 9 апреля 2015 г. N 06-10/15-83
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС - Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС;
Фирсова Н.М. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Клименко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии представителя Отдела муниципального заказа администрации муниципального образования Печенгского района (далее по тексту - Уполномоченное учреждение) Кузнецовой Е.Н. по доверенности N32 от 06.04.2015 г.,
в отсутствие представителей ООО "Торговый Дом" (далее по тексту - ООО "Торговый Дом", Заявитель, Общество), надлежащим образом уведомлённого о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый Дом" на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения (далее по тексту - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку материалов для утепления чердачного перекрытия основного здания МБОУ СОШ N7", номер закупки: 0149300000215000062 (далее по тексту - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Участник закупки, ООО "Торговый Дом" обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа жалобы следует, что Заявитель подал заявку на участие в Электронном аукционе, первая часть которой была отклонена Аукционной комиссией в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, так как заявка Заявителя не содержит сведения о конкретных показателях (количество предлагаемого к поставке товара) товара.
По мнению Заявителя, его заявка отклонена необоснованно, просит признать действия Аукционной комиссии неправомерными.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 15 часов 30 минут 09 апреля 2015 года. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя и пояснения представителей Уполномоченного учреждения, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 16.03.2015 г. Уполномоченным учреждением на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕЧЕНГСКИЙ РАЙОН.
Заказчик: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ХОЗЯЙСТВЕННО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ СЛУЖБА".
Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьёй 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Аналогичные требования установлены в пункте 5.1 части 2 "Информационная карта" Аукционной документации.
Требования к качественным, функциональным, техническим характеристикам и количеству товара Заказчик установил в части 3 "Техническое задание" документации Электронного аукциона, например:
N п/п |
Наименование товара |
Качественные, функциональные, технические характеристики товара |
Ед. измерения товара |
Кол-во товара |
1 |
Минераловатная плита Роквул Лайт БАТТС, либо эквивалент без изменения качественных и функциональных характеристик |
Лёгкая гидрофобизированная теплоизоляционная плита, c технологией Флекси (один край плиты имеет способность поджиматься и разжиматься для облегчения установки материала) - изготавливается из каменной ваты на основе базальтовых пород. Этот край располагается с длинной стороны плиты (1000 мм), ширина самой кромки составляет 50 мм. Флексированный край промаркирован с торца плиты. - плотность - 35 - теплопроводность, не менее:
- группа горючести-НГ; - класс пожарной опасности-КМ0 - сжимаемость, не более 30% - паропроницаемость, не менее - _=0,30 мг/ (м·ч·Па) - водопоглощение при кратковременном и частичном погружении, не более 1,0 кг/м2 Размер плиты: мм,1000х600х50 (Толщина плиты - не менее 50 мм) В упаковке - 10 шт, площадь 6 м2 |
м3 |
96,2 |
Таким образом, исходя из требований документации Электронного аукциона, участнику в первой части заявки достаточно выразить только согласие на поставку товара, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Аукционной комиссией 26.03.2015 г. Результаты рассмотрения первых частей заявок оформлены протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.03.2015 (далее по тексту решения - Протокол).
Согласно Протоколу заявка ООО "Торговый Дом" была отклонена. В обоснование своего решения Аукционная комиссия указала в Протоколе, что первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (пункт 5.2. раздел 4 ЧАСТИ II "Информационной карты электронного аукциона") в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Участник закупки не предоставил сведения о конкретных показателях (количество предлагаемого к поставке товара) товара.
Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки ООО "Торговый Дом" с порядковым номером 5996197 и установлено, что заявитель в заявке выразил согласие на поставку товара, в отношении которого в аукционной документации содержится указание на товарный знак. Кроме того, Заявитель также указал качественные, функциональные, технические характеристики предлагаемого товара, соответствующие требованиям документации Электронного аукциона.
Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС считает, что Аукционная комиссия имела возможность оценить предложение ООО "Торговый Дом" и признать заявку Заявителя соответствующей требованиям, установленным в документации Электронного аукциона.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки ООО "Торговый Дом".
Кроме того, согласно Протоколу Аукционная комиссия отклонила первую часть заявки участника закупки с регистрационным номером 8373165, по причине отсутствия страны происхождения товара, предлагаемого к поставке.
Как указано ранее, согласно требованиям документации Электронного аукциона участнику Электронного аукциона достаточно указать только согласие на поставку товара, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак. Первая часть заявки участника с регистрационным номером 8373165 содержит согласие на поставку товара, в отношении которого в аукционной документации содержится указание на товарный знак.
Резюмируя изложенное, Комиссия Мурманского УФАС считает, что Аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки с защищенным номером 8373165.
Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый Дом" на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку материалов для утепления чердачного перекрытия основного здания МБОУ СОШ N7", номер закупки: 0149300000215000062 обоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию Отдела муниципального заказа администрации муниципального образования Печенгского района нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Отделу муниципального заказа администрации муниципального образования Печенгского района, Аукционной комиссии, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
Н.А. Калитина |
Члены комиссии: |
Н.М. Фирсова |
|
Е.В. Клименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 9 апреля 2015 г. N 06-10/15-83
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2015