Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 16 апреля 2015 г. N 06-10/15-88
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС - Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС;
Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Клименко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии представителей:
Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" (далее по тексту решения - Организатор закупки, ММКУ "Управление закупок") - Речкиной Н.Н. (по доверенности N б/н от 20.01.2015 г.), Смирновой И.А. (по доверенности N б/н от 06.04.2015 г.),
общество с ограниченной ответственностью "ПрофитМед Спб" уведомлено должным образом, своих представителей не направило,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПрофитМед Спб" (далее по тексту решения - ООО "ПрофитМед Спб", Заявитель, Общество) на действия единой комиссии ММКУ "Управление закупок" (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственных средств, действующих на сердечно-сосудистую систему для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска", номер закупки: 0849300004915000166 (далее по тексту решения - Электронный аукцион), при проведении внеплановой проверки на основании части 15 статьи 99 и в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 09 апреля 2015 года обратилось ООО "ПрофитМед Спб" с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО "ПрофитМед Спб" отклонена в связи с тем, что не соответствует требованиям норм Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Заявитель считает решение Единой Комиссии об отклонении первой части заявки неправомерным.
Представители Организатора торгов с доводами жалобы Общества не согласны и считают, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 15 часов 00 минут 16 апреля 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителей Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 26.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик:
1. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Объединенная медсанчасть "Севрыба".
2. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская инфекционная больница".
3. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская детская городская клиническая больница".
4. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Родильный дом N 1" г. Мурманска.
5. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Родильный дом N 3" г. Мурманска.
6. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 1" г. Мурманска.
7. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 4" г. Мурманска.
8. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская консультативно-диагностическая поликлиника" г. Мурманска.
Наименование объекта закупки: поставка лекарственных средств, действующих на сердечно-сосудистую систему для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Подпунктом 8.1.1 пункта 8.1 части 8 "Требования к содержанию, составу Заявки и инструкция по ее заполнению" раздела 1 документации об Электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 2.2 "Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара" раздела 2 "Описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, торговое наименование, действующее вещество, лекарственную форму, дозировку, срок годности с даты производства.
Заявка на участие в электронном аукционе, в соответствии с пунктом 9 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" должна содержать сведения о СТРАНЕ ПРОИСХОЖДЕНИЯ*(1) поставляемого товара. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе, несет участник электронного аукциона.
В части 2.2 раздела 2 "Описание объекта закупки (технические задания)" документации об Электронном аукционе установлены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, в том числе: пункт 13 "Винпоцетин" в потребительской упаковке по 30 шт. Действующее вещество: винпоцетин. Лекарственная форма и дозировка: таблетки, 10 мг. Срок годности с даты производства: не менее 3 лет";
пункт 16 "Дигоксин" в потребительской упаковке по 50 шт. Действующее вещество: дигоксин. Лекарственная форма и дозировка: таблетки, 0,25 мг. Срок годности с даты производства: не менее 3 лет".
В части 2.3 раздела 2 аукционной документации установлены требования к качеству и безопасности товара, в том числе требование к остаточному сроку годности товара на момент поставки должен быть не менее 2/3 от срока годности, установленного производителем.
Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентирован статьёй 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялись Единой комиссией 27.03.2015 г.
Из Протокола по рассмотрению первых частей заявок на участие в Электронном аукционе от 27.03.2015 г. (далее по тексту решения - Протокол) следует, что Единая Комиссия приняла решение отклонить заявку ООО "ПрофитМед Спб" (защищенный номер заявки 6431414).
В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано следующее: "участник закупки, подавший заявку N 6431414 не допускается к участию в электронном аукционе в связи с :
- несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации об электронном аукционе: первая часть заявки содержит конкретный показатель, не соответствующий значению, установленному в подпункте 16 (дозировку) таблицы пункта 2.2 "Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара" раздела 2 "Описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе (с учетом изменений, опубликованных на официальном сайте 11.03.2015);
- представлением недостоверной информации: первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит недостоверные сведения, а именно: срок годности лекарственных средств с торговым наименованием Винпоцетин форте (п.п. 13 таблицы)".
Комиссией Мурманского УФАС изучена заявка Заявителя и установлено следующее.
Заявитель в пунктах 13 и 16 табличной части первой части заявки указал:
п/п |
МНН |
Наименование Товара |
Характеристики |
Ед. Изм. |
Кол-во |
Производитель |
Страна |
13 |
винпоцетин |
Винпоцетин форте таб 10 мг N30 |
Действующее вещество: винпоцетин Лекарственная форма и дозировка: таблетки, 10 мг N30. Срок годности с даты производства: 3 года |
Уп. |
450 |
Канонфарма продакшн ЗАО |
Россия |
16 |
дигоксин |
Дигоксин таб 0.25 мг N50 |
Действующее вещество: дигоксин Лекарственная форма и дозировка: таблетки, 25 мг N50 Срок годности с даты производства: 3 года. |
Уп. |
132 |
Gedeon Richter/Гедеон Рихтер-Рус ЗАО |
Россия |
В характеристиках лекарственной формы и дозировки лекарственного средства с наименованием "Дигоксин" таблетки, 0,25 мг. в потребительской упаковке по 50 шт. Общество указало таблетки - 25 мг, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств (www. http://grls.rosminzdrav.ru) срок годности с даты производства лекарственного средства с торговым наименованием "Винпоцетин форте" таблетки, 10 мг. в потребительской упаковке по 30 шт. производства Закрытого акционерного общества "Канонфарма продакшн", Россия составляет 4 года.
Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что заявка ООО "ПрофитМед Спб" не соответствует требованиям, указанным в части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Жалоба Общества на действия Единой комиссии необоснованна.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 3.38 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС не рассматривает доводы жалобы ООО "ПрофитМед Спб" на положения аукционной документации в части обжалования требований, установленных в пункте 2.3 аукционной документации к остаточному сроку годности товара на момент поставки.
Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПрофитМед Спб" на действия единой комиссии ММКУ "Управление закупок" при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственных средств, действующих на сердечно-сосудистую систему для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска", номер закупки: 0849300004915000166 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС К.Ф. Воронина
Е.В. Клименко
-------------------------------------------
*(1) Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 16 апреля 2015 г. N 06-10/15-88
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2015