Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 19 мая 2015 г. N 06-10/15-123
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Чечениной С.А., руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Мороз С.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Клименко Е.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
Мурманского муниципального казённого учреждения "Управление закупок" (далее по тексту решения - Уполномоченный орган) - Смирновой И.А. (доверенность N б/н от 06.04.2015 г.), Кизенковой Е.В. (доверенность Nб/н от 28.01.2015 г.),
Общества с ограниченной ответственностью "Мурманское охранное предприятие" Красюковой Ю.И. (доверенность N05/15 от18.05.2015 г.),
Общества с ограниченной ответственностью "Защита" Баранова П.Б. (Решение N8 от 01.08.2012 г.)
Общества с ограниченной ответственностью "Вымпел" Ткачева В.И. (доверенность Nб/н от 19.05.2015 г.)
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Мурманское охранное предприятие" (далее по тексту решения - ООО "МОП", Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" (далее по тексту решения - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона "оказание услуг по охране объектов системами централизованного наблюдения (охранно-пожарная сигнализация, тревожная сигнализация)", номер закупки: 0849300004915000578 (далее по тексту решения - Электронный аукцион) при проведении внеплановой проверки на основании части 15 статьи 99 и в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 14 мая 2015 года обратилось ООО "МОП" с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа жалобы следует, что при рассмотрении вторых частей заявок Аукционной комиссией принято неправомерное решение о несоответствии заявки ООО "МОП" требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и законодательством Российской Федерации. По мнению ООО "МОП", Общество представило во второй части заявки полный пакет документов, в соответствии с требованиями аукционной документации, который содержал в том числе, копию разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему.
ООО "МОП" просит признать решение Аукционной комиссии неправомерным и отменить его, а также признать заявку Заявителя соответствующей требованиям аукционной документации.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы Общества не согласны и считают, что действия Аукционной комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 19 мая 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителей Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 24.04.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок".
Заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 4 г. Мурманска.
Начальная (максимальная) цена контракта: 411 999 руб. 96 коп.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьёй 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В частью 8 разделе 1 аукционной документации установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по её заполнению. Так подпункте 2 пункта 8.1.2 части 8 раздела 1 документации Электронного аукциона, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов:
документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, или копии этих документов:
- копию лицензии на осуществление частной охранной деятельности с наличием в составе разрешенных видов услуг в соответствии со статьей 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации":
- защита жизни и здоровья граждан;
- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
Требование установлено в соответствии с подпунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", статьей 11.2 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498.
- копию разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему.
Требование установлено в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии".
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялись Комиссией 12.05.2015 г.
Из Протокола подведения итогов аукциона в электронной форме на определение исполнителя от 12.05.2015 г. (далее по тексту решения - Протокол) следует, что рассматривалось четыре заявки.
В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 12.05.2015 в ходе проведения аукциона были сделаны следующие предложения о цене, ранжированные по мере убывания:
N п/п |
Сведения об участниках электронного аукциона |
Адрес участников электронного аукциона |
Предложение о цене договора, руб. |
Порядковый, защищенный номер заявки |
1 |
ООО ЧОО "Вымпел" ИНН 5190113295 |
Местонахождение и почтовый адрес: 183025, Мурманская обл., г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д. 40 т. +78152256696 |
57 691,86 |
4, 3220155 |
2 |
ООО ЧОП "РУСЬ" ИНН 5190117476 |
Местонахождение и почтовый адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Маклакова, д. 50, оф. 3 т. +78152472211 |
59 751,86 |
3, 9222490 |
3 |
ООО "Мурманское охранное предприятие" ИНН 5190129383 |
Местонахождение и почтовый адрес: 183038, г. Мурманск, Верхне-Ростинское шоссе, д.9 т.+79113003429 |
70 051,86 |
1, 4470305 |
4 |
ООО "Защита" ИНН 5190117317 |
Местонахождение и почтовый адрес: 183010, г. Мурманск, ул. Полярной Дивизии, д. 9 т. +78152252795 |
403 759,96 |
2, 8707020 |
Согласно Протоколу заявки ООО "МОП", а также ООО ЧОО "Вымпел", ООО ЧОП "РУСЬ" были отклонены.
В обоснование своего решения Аукционная комиссия указала в Протоколе, что в составе второй части заявки ООО "МОП" представлена копия разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему РХИ N 0064917 от 08 августа 2013 года без списка номерного учета оружия с указанием вида, модели, калибра, серии, номера каждой единицы оружия, разрешенного к хранению и использованию.
По аналогичному основанию Аукционной комиссией была отклонена вторая часть заявки ООО ЧОО "Вымпел".
Вторая часть заявки ООО ЧОП "РУСЬ" отклонена Аукционной комиссией по основанию отсутствия копии разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" юридические лица с особыми уставными задачами имеют право в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации приобретать гражданское и служебное оружие у юридических лиц-поставщиков после получения соответствующей лицензии в органах внутренних дел. Виды, типы, модели и количество гражданского и служебного оружия, которое имеют право приобретать юридические лица с особыми уставными задачами, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Частные охранные организации имеют право приобретать служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения, гражданское оружие самообороны, за исключением огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, а также получать в органах внутренних дел во временное пользование служебное оружие в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При регистрации оружия юридическим лицам с особыми уставными задачами выдается разрешение на хранение и использование этого оружия сроком на три года на основании документов, подтверждающих законность приобретения оружия. Форма разрешения определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Пунктом 91 Постановление Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" частные охранные организации получают служебное оружие в органах внутренних дел во временное пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, исходя из требований аукционной документации, участникам закупки следовало в составе второй части предоставить разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив заявку Общества и документы, представленные с ней, установила следующее.
В составе второй части заявки ООО "МОП" предоставлена копия разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему РХИ N 0064917 от 08 августа 2013 года без списка номерного учета оружия с указанием вида, модели, калибра, серии, номера каждой единицы оружия, разрешенного к хранению и использованию. При этом на бланке вышеуказанной лицензии существует пометка "Разрешение действительно при наличии списка номерного учета оружия с указанием вида, модели, калибра, серии, номера каждой единицы оружия, разрешенного к хранению и использованию".
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Аукционная комиссия Уполномоченного органа в соответствии с требованиями части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе правомерно приняла решение о признании несоответствующей второй части заявки ООО "МОП".
Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МОП" на действия Аукционной комиссии Мурманского муниципального казённого учреждения "Управление закупок" при проведении электронного аукциона "оказание услуг по охране объектов системами централизованного наблюдения (охранно-пожарная сигнализация, тревожная сигнализация)", номер закупки: 0849300004915000578 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС С.А. Чеченина
Члены комиссии
Мурманского УФАС С.В. Мороз
Е.В. Клименко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 19 мая 2015 г. N 06-10/15-123
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2015