Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 23 апреля 2015 г. N 06-10/15-96
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска - Зюзиной Ю.В. (доверенность от 20.04.2015 г. N132),
представителей Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" (далее по тексту решения - Уполномоченное учреждение) - Смирновой И.А. (доверенность от 03.04.2015 г. б/н), Горюшиной Е.В. (доверенность от 28.01.2015 г. б/н),
без участия общества с ограниченной ответственностью "Агентство по развитию территорий "Геоника" должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Агентство по развитию территорий "Геоника" (далее по тексту решения - ООО "АРТ "Геоника", Общество, Заявитель) на действия Комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска (далее по тексту решения - Заказчик) при проведении открытого конкурса "Выполнение работ по подготовке проекта внесения изменений в генеральный план муниципального образования город Мурманск", реестровый номер закупки 0849300004915000215 (далее - Открытый конкурс) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 16 апреля 2015 года обратилось Общество с жалобой на действия Заказчика при проведении Открытого конкурса.
Из существа поступившей жалобы следует, что ООО "АРТ "Геоника" стало победителем Открытого конкурса. 07.04.2015 года Общество со своей стороны подписало контракт и направило его посредством электронной почты в адрес Заказчика. 15.04.2015 года Заказчиком на официальном сайте был размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, поскольку представленная в качестве обеспечения исполнения контракта банковская гарантия не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Заявитель не согласен с действиями Заказчика, просит признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.
Представитель Заказчика с доводами жалобы ООО "АРТ "Геоника" не согласен и считает, что действия Заказчика соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 00 минут 23 апрля 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, пояснения Уполномоченного учреждения, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 03.03.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Открытого конкурса.
Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок".
Заказчик: Комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска.
Наименование объекта закупки: выполнение работ по подготовке проекта внесения изменений в генеральный план муниципального образования город Мурманск
Начальная (максимальная) цена контракта: 9764315.00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на определение подрядчика (извещение N 0849300004915000215) от 30.03.2015 г. (далее по тексту решения - Протокол), победителем Открытого конкурса признано ООО "АРТ "Геоника" (номер заявки 5) с ценой контракта 1 190 000,00 (Один миллион сто девяносто тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе, протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Следовательно, Заказчику необходимо было направить протоколы с проектом контракта в срок до 03 апреля 2015 года.
Заявитель указал в жалобе, что протоколы с проектом контракта направлены Заказчиком в адрес Общества посредством электронной почты только 06 апреля 2015 года.
В ходе заседания представитель Заказчика данный факт не отрицал.
Таким образом, Заказчик признается нарушившим часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 54 Закона о контрактной системе определено, что по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.
Согласно части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе, контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
В силу части 3 статьи 54 Закона о контрактной системе, в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, Обществу необходимо было подписать контракт и представить все экземпляры контракта Заказчику в срок не позднее 10.04.2015 года.
Заявитель указывает в жалобе, что проект муниципального контракта был направлен на электронный адрес Заказчика 07.04.2015 года.
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе).
Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно письменным пояснениям Заказчика от 21.04.2015 года N14-04-04/1709 11.04.2015 года (далее по тексту решения - пояснения) на электронный адрес Заказчика поступил подписанный со стороны Общества проект контракта и отсканированный экземпляр банковской гарантии N2015/1087-БГ от 10.04.2015.
В материалах дела имеется письмо от 10.04.2015 года исх. N653, подтверждающее направление Обществом подписанного со своей стороны проекта муниципального контракта в адрес Заказчика 10.04.2015 года.
Условия банковской гарантии регламентированы статьей 45 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 15.04.2015 года Заказчик отказал в принятии банковской гарантии, поступившей в качестве обеспечения исполнения контракта, по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 6 статьи 45 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом 9.1.2 пункта 9 части 1 конкурсной документации, если при проведении конкурса участником открытого конкурса, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в конкурсной документации, что составляет 732 323 руб. 63 коп. или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В силу части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 6 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В протоколе N1 признания участника уклонившимся от заключения контракта от 15.04.2015 года по состоянию на 15 апреля 2015 года ООО "АРТ "Геоника" не представлены в адрес Заказчика подписанные экземпляры контракта и документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Как было указано ранее, победителем Открытого конкурса признано ООО "АРТ "Геоника" с ценой контракта 1 190 000,00 (Один миллион сто девяносто тысяч) рублей 00 копеек. Обществом предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
В случае проведения конкурса информация, предусмотренная частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если участником закупки в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3 настоящей статьи, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) (часть 4 статьи 37 Закона о контрактной системе).
Установлено, что информация, подтверждающая добросовестность Общества представлена в составе конкурсной заявки ООО "АРТ "Геоника".
Комиссия Уполномоченного учреждения в ходе рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе признала информацию достоверной.
Учитывая фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Обществом была представлена информация подтверждающей добросовестность участника закупки на момент подачи конкурсной заявки.
Согласно пояснениям, представленным Заказчиком, оригиналы контракта поступили в адрес Заказчика 15.04.2015 года, то есть в пределах сроков, установленных частью 2 статьи 54 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в соответствии с частью 37 Закона о контрактной системе Заявитель предоставил обеспечение исполнения контракта.
Следовательно, у Заказчика отсутствовали правовые основания не заключать контракт с ООО "АРТ "Геоника".
Заказчик в нарушение части 6 статьи 37 признал Общество уклонившимся от заключения контракта по итогам проведения Открытого конкурса.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "АРТ "Геоника" на действия Комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска при проведении открытого конкурса "Выполнение работ по подготовке проекта внесения изменений в генеральный план муниципального образования город Мурманск" обоснованной.
2. Признать заказчика - Комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска нарушившим часть 6 статьи 37, часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС К.Ф. Воронина
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 23 апреля 2015 г. N 06-10/15-96
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2015