Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 1 апреля 2015 г. N 06-10/15-77
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС - Калитиной Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС;
Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Алешин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" (далее по тексту решения - ММКУ "Управление закупок", Уполномоченное учреждение) - директора Абоимова И.В., Речкиной Н.Н. (по доверенности б/н от 20.01.2015),
представителя Мурманского муниципального бюджетного учреждения "Экосистема" (далее по тексту решения - ММБУ "Экосистема", Заказчик) - директора Сергеевой Д.С.,
общество с ограниченной ответственностью "Мурманское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие" (далее по тексту решения - ООО "Мурманское землеустроительное предприятие", Заявитель, Общество) уведомлено должным образом, своих представителей не направило,
рассмотрев жалобу ООО "Мурманское землеустроительное предприятие" на действия комиссии уполномоченного учреждения - ММКУ "Управление закупок" (далее по тексту решения - Комиссия) при проведении электронного аукциона "Выполнение кадастровых работ в отношении земельного участка Туломского городского участкового лесничества Мурманского городского лесничества, расположенного в Первомайском административном округе города Мурманска, на западном берегу Кольского залива", реестровый номер закупки: 0849300004915000168 (далее по тексту решения - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 25 марта 2015 года обратилось ООО "Мурманское землеустроительное предприятие" с жалобой на действия Комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка Общества отклонена по причине непредставления документов и информации, а именно вторая часть заявки не содержит копии трудового договора с работником - кадастровым инженером. Заявитель считает, что заявка содержит все требуемые документы и информацию, в связи с чем, полагает, что заявка отклонена неправомерно.
ООО "Мурманское землеустроительное предприятие" просит:
- признать незаконным решение об отклонении второй части заявки,
- признать Комиссию нарушившей требования норм статьи 69 Закона о контрактной системе,
- обязать ММКУ "Управление закупок" рассмотреть заявки с учетом выявленных нарушений.
Представители Уполномоченного учреждения с доводами жалобы Общества не согласны и считают, что действия Комиссии соответствовали требованиям норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 15 часов 30 минут 01 апреля 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителей Уполномоченного учреждения, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Заказчиком 26.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок".
Наименование объекта закупки: выполнение кадастровых работ в отношении земельного участка Туломского городского участкового лесничества Мурманского городского лесничества, расположенного в Первомайском административном округе города Мурманска, на западном берегу Кольского залива.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьёй 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно подпункту 8.1.2. (2) пункта 8.1. части 8 раздела 1 "Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)" документации об электронном аукционе вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:
8.1.2. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, или копии этих документов:
- в случае организации кадастровой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя - копия действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера;
- в случае организации кадастровой деятельности в качестве работника юридического лица - копии не менее двух трудовых договоров с работниками - кадастровыми инженерами и копии действующих квалификационных аттестатов данных кадастровых инженеров, а также согласие субъектов персональных данных (кадастровых инженеров) на обработку их персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (по форме 2 раздела 5 настоящей документации).
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялись Комиссией 19.03.2015.
Из Протокола подведения итогов аукциона в электронной форме на определение подрядчика от 19.03.2015 (далее по тексту решения - Протокол) следует, что вторая часть заявки ООО "Мурманское землеустроительное предприятие" (защищенный номер 6333726) отклонена, в обоснование своего решения Комиссия в протоколе указала следующее. "На основании пункта 1) части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка участника не соответствует в связи с непредставлением документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок: в нарушение пункта 2) части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункта 8.1.2. (2) пункта 8.1. части 8 раздела 1 "Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)" документации об электронном аукционе вторая часть заявки не содержит копии не менее двух трудовых договоров с работниками - кадастровыми инженерами (копия трудового договора с работником - кадастровым инженером Демидовой (Цыбиной) С.В (срок действия представленного трудового договора Демидовой (Цыбиной) истек 14.07.2013 г)".
Комиссия Мурманского УФАС, изучив сведения и документы, представленные в составе заявки, установила, что срок действия представленного трудового договора с работником - кадастровым инженером Демидовой (Цыбиной) истек 14.07.2013. Трудовой договор N7 от 14.07.2010 заключен на определенный срок, а именно на 3 года (выполнение работ по договорам в Печенгском районе Мурманской области). Дата начала работ 15 июля 2010 года - дата окончания работ 14 июля 2013 года.
Согласно пункту 14 Трудового договора N7 от 14.07.2010 по взаимному согласию сторон условия настоящего договора могут быть изменены и оформлены в виде дополнительного соглашения. Вторая часть заявки ООО "Мурманское землеустроительное предприятие" никаких дополнительных соглашений об изменении условий Трудового договора N7 от 14.07.2010 не содержит.
Доводы Заявителя о том, что Уполномоченное учреждение могло затребовать копии трудовых книжек кадастровых инженеров, а также проверить сведения о кадастровом инженере в Реестре кадастровых инженеров, размещенном на сайте Росреестра, несостоятельны.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается. Копии трудовых книжек не входят в перечень документов и информации, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Однако из указанных норм Закона о контрактной системе не следует, что Комиссия должна устанавливать недостоверность информации или каким-либо образом проверять информацию в документах, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям.
Следовательно, если у Комиссии нет оснований сомневаться в достоверности представленной участником закупки информации (Трудовой договор N7 от 14.07.2010) перепроверять ее Комиссия не обязана. Представить документы и информацию актуальные на момент подачи заявки обязанность участника закупки, в соответствии с установленными требованиями в аукционной документации и Законе о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Комиссия ММКУ "Управление закупок" правомерно приняла решение об отклонении второй части заявки ООО "Мурманское землеустроительное предприятие", так как она не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мурманское землеустроительное предприятие" на действия комиссии уполномоченного учреждения - ММКУ "Управление закупок" при проведении электронного аукциона "Выполнение кадастровых работ в отношении земельного участка Туломского городского участкового лесничества Мурманского городского лесничества, расположенного в Первомайском административном округе города Мурманска, на западном берегу Кольского залива", реестровый номер закупки: 0849300004915000168 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС К.Ф. Воронина
С.В. Алешин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 1 апреля 2015 г. N 06-10/15-77
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2015