Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 10 апреля 2015 г. N 1992/03
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Виниченко О.С. - председатель Комиссии, руководитель Управления;
Петрова А.В. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,
Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
в присутствии представителей:
заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная детская клиническая больница" (далее - ГОБУЗ "Областная детская клиническая больница") - Михайлова К.В. (доверенность N б/н от 18.03.2015), Ясюкевич Е.Е. (доверенность N 331 от 09.04.2015), Белых О.Ю. (доверенность N 333 от 10.04.2015);
уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв") - специалиста по государственным закупкам Запайщиковой Ю.Ю. (доверенность N 3 от 10.02.2015);
податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Джодас Экспоим" (109651, г. Москва, ул. Перерва, д. 9, стр. 1; далее - ООО "Джодас Экспоим", податель Жалобы) и участник закупки, признанный победителем аукциона - Закрытое акционерное общество "Р-Фарм" - надлежащим образом уведомлены о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание Комиссии не направили,
рассмотрев жалобу участника закупки - ООО "Джодас Экспоим" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" при осуществлении им и заказчиком - ГОБУЗ "Областная детская клиническая больница" закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку лекарственного средства группы синтетических антибиотиков МНН: Меропенем для нужд ГОБУЗ "Областная детская клиническая больница", извещение N 0850200000415000328 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.03.2015, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
03.04.2015 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "Джодас Экспоим" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" при осуществлении им и заказчиком - ГОБУЗ "Областная детская клиническая больница" закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку лекарственного средства группы синтетических антибиотиков МНН: Меропенем для нужд ГОБУЗ "Областная детская клиническая больница" (извещение N 0850200000415000328 от 13.03.2015) (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из Жалобы следует, что ООО "Джодас Экспоим" была подана заявка на участие в рассматриваемом аукционе. Данная заявка была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе и ООО "Джодас Экспоим" было отказано в допуске к участию в нем. С данным решением аукционной комиссии ООО "Джодас Экспоим" не согласно, поскольку в первой части заявки подателя Жалобы к поставке было предложено по позиции 1 "Меропенем" по показателю "Хранение препарата" - +30°С, по позиции 2 "Меропенем" по показателю "Применение в режиме продленной инфузии" - 3 часа, которые идентичны указанным в документации об аукционе показателям и соответствует потребностям заказчика. При этом согласно инструкции по применению лекарственного для медицинского применения, согласованной Минздравом России 12.03.2015 (далее - Инструкция), лекарственный препарат "Меропенем Джодас" имеет условие хранения препарата при температуре не выше 30°С и применение в режиме продленной инфузии до 3-х часов, указанные в заявке ООО "Джодас Экспоим" показатели (+30 и 3 часа) полностью отражали соответствие документации об электронном аукционе, содержащей указание на поставку товара в диапазонном значении.
Кроме того, в соответствии со статьей 61 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" аналогичными лекарственными средствами являются лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми дозировками. Все лекарственные средства, имеющие одинаковые МНН - эквиваленты.
В регистрационном удостоверении N ЛСР-010476/08-241408 указано, что "Меропенем Джодас", который предлагается к поставке, имеет международное непатентованное наименование Меропенем, а значит, является эквивалентом.
Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" нарушений.
Заказчик - ГОБУЗ "Областная детская клиническая больница" и уполномоченное учреждение - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" доводы и требования Жалобы не признали по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. N 793 от 06.04.2015, исх. N 20 от 07.04.2015).
В пункте 10.4.1 документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в пункте 10.2 документации об электронном аукционе. В данном пункте документации об электронном аукционе продублировано положение пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно приложению N 1 к документации об электронном аукционе (далее - Приложение 1) при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или 9, которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 8,9.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что участник аукциона, при подаче заявки на участие в электронном аукционе должен был указать диапазон значений показателя предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с Приложением N 1 заказчиком - ГОБУЗ "Областная детская клиническая больница" по пункту 1 "МНН: Меропенем" было указано "Хранение препарата при температуре" в диапазоне от 0 до +30°С, участник с порядковым номером заявки N 6 (ООО "Джодас Экспоим") предложил "Хранение препарата при температуре" - +30°С.
По пункту 2 Приложения 1 по показателю "Применение препарата в режиме продленной инфузии" заказчиком - ГОБУЗ "Областная детская клиническая больница" был установлен диапазон от 1,5 до 3 часов, в заявке ООО "Джодас Экспоим" указано конкретное значение по ранее указанному показателю - 3 часа.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО "Джодас Экспоим", вследствие несоответствия информации части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункту 10.2 документации об электронном аукционе.
Также на рассмотрении Жалобы представителем заказчика были представлены дополнения к возражениям, из которых следует, что основываясь на интрукциях к препарату "МНН: Меропенем" (оригинального и эквивалента) для детей до 2-х лет период полувыведения составляет 1,5 часа после введения препарата. Кроме того, исходя из лечебного процесса, инфузия данного препарата за период менее 1,5 часов может вызвать осложнения у младенцев. Поэтому заказчик - ГОБУЗ "Областная детская клиническая больница" при подготовке документации об электронном аукционе указал период продленной инфузии от 1,5 до 3-х часов, что не противоречит Инструкции (режим продленной инфузии - до 3-х часов). Указанное в заявке ООО "Джодас Экспоим" значение 3 часа по показателю "Применение препарата в режиме продленной инфузии" неприемлемо, так как отсутствие уменьшения данного периода исключает возможность применения препарата для детей с низким весом (недоношенных).
На заседании Комиссии представители заказчика - ГОБУЗ "Областная детская клиническая больница" и уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение N 0850200000415000328 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного средства группы синтетических антибиотиков МНН: Меропенем для нужд ГОБУЗ "Областная детская клиническая больница" с начальной (максимальной) ценой контракта 1 213 658,66 рублей.
Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена главным врачом ГОБУЗ "Областная детская клиническая больница" Д.Б. Березиным.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичные требования к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в пункте 10.2 Документации.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка лекарственного средства группы синтетических антибиотиков МНН: Меропенем для нужд ГОБУЗ "Областная детская клиническая больница". При этом, требования к качественным характеристикам объекта закупки установлены Приложением N 1.
Первая часть заявки ООО "Джодас Экспоим" не отвечала требованиям документации об электронном аукционе, установленным заказчиком к поставляемому товару, а именно по позиции N 1 "МНН: Меропенем" требовался указать диапазон по показателю "Хранение препарата при температуре" от 0°С до +30°С, подателем Жалобы предложено конкретное значение +30°С, по позиции N 2 "МНН: Меропенем" требовался указать диапазон по показателю "Применение в режиме продленной инфузии" от 1,5 часов до 3 часов, в заявке ООО "Джодас Экспоим" предложено конкретное время - 3 часа.
Следовательно, заявка ООО "Джодас Экспоим" не соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" решение об отказе в допуске подателя Жалобы к участию в аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе, является правомерным, а жалоба - необоснованной.
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.
Статьей 33 Закона о контрактной системе определены правила описания объекта закупки.
Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В данном случае, по позиции 2 "МНН: Меропенем" заказчику требуется поставить данный товар со значением неизменного показателя "Меропенема тригидрата +натрия карбоната безводного" - 1140+284
Согласно данным официального сайта государственного реестра лекарственных средств http://grls.rosminzdrav.ru/Default.aspx препарат "МНН: Меропенем" имеет значение по показателю "Меропенема тригидрата + натрия карбоната безводного" - 1140+208, а не 1140+284, как установлено заказчиком в документации об электронном аукционе.
На рассмотрении Жалобы представитель заказчика - ГОБУЗ "Областная детская клиническая больница" пояснил, что данное несоответствие произошло в связи с технической ошибкой при формировании документации об электронном аукционе.
Таким образом, заказчик установил в документации об аукционе необоснованное, не соответствующее его потребностям и ограничивающее количество участников закупки требование к товару, не позволяющее предложить к поставке препарат, в полной мере отвечающий потребностям ГОБУЗ "Областная детская клиническая больница".
Учитывая изложенное, в действиях заказчика - ГОБУЗ "Областная детская клиническая больница" содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся несоблюдении правил описания объекта закупки, установленных действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
По данному основанию никто из участников аукционной комиссией отклонен не был, однако, установление вышеуказанных требований к препарату препятствует исполнению контракта, по причине отсутствия препарата с данными характеристиками (Меропенема тригидрата +натрия карбоната безводного - 1140+284) на рынке и не соответствия потребностям заказчика, что дает основания для их устранения путем выдачи предписания.
Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) - Общества с ограниченной ответственностью "Джодас Экспоим" (109651, г. Москва, ул. Перерва, д. 9, стр. 1) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) при осуществлении им и заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Областная детская клиническая больница" (173020, Великий Новгород, ул. Державина д.1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку лекарственного средства группы синтетических антибиотиков МНН: Меропенем для нужд ГОБУЗ "Областная детская клиническая больница", извещение N 0850200000415000328 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.03.2015, необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная детская клиническая больница" нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Областная детская клиническая больница", уполномоченному учреждению - Государственному областному казенному учреждению "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" и его аукционной комиссии и оператору электронной площадки - Закрытому акционерному обществу "Сбербанк-АСТ" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулировании торгов.
4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная детская клиническая больница".
Председатель Комиссии О.С. Виниченко
Члены Комиссии А.В. Петрова
Д.А. Петров
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 10 апреля 2015 г. N 1992/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2015