Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10 апреля 2015 г. N 08-01-108
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы ООО "ТрансПроект" (уведомлено надлежащим образом),
в присутствии представителя заказчика - администрации города Купино Купинского района Новосибирской области: Вакорина Олега Леонидовича (Глава администрации),
рассмотрев жалобу ООО "ТрансПроект" на действия заказчика - администрации города Купино Купинского района Новосибирской области при проведении запросов котировок на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. 6-ой Путь в городе Купино Купинского района Новосибирской области" (извещение N 0151300035115000008), начальная (максимальная) цена контракта 499 970,00 рублей, и на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Рабочая в городе Купино Купинского района Новосибирской области" (извещение N 0151300035115000009), начальная (максимальная) цена контракта 461 440,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ТрансПроект" с жалобой на действия заказчика - администрации города Купино Купинского района Новосибирской области при проведении запросов котировок на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. 6-ой Путь в городе Купино Купинского района Новосибирской области" и на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Рабочая в городе Купино Купинского района Новосибирской области".
Суть жалобы заключается в следующем.
По мнению ООО "ТрансПроект", заказчиком - администрацией города Купино Купинского района Новосибирской области при проведении запросов котировок на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. 6-ой Путь в городе Купино Купинского района Новосибирской области" (извещение N 0151300035115000008) и на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Рабочая в городе Купино Купинского района Новосибирской области" (извещение N 0151300035115000009) в документациях о проведении указанных запросов котировок не установлено требование о наличии у участников закупок допуска саморегулируемой организации к работам по организации подготовки проектной документации.
На основании изложенного, податель жалобы просит обязать заказчика внести изменения в документации о проведении данных запросов котировок.
На жалобу от заказчика - администрации города Купино Купинского района Новосибирской области поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик не согласен с доводами подателя жалобы, согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ заказчиком в извещениях о проведении запросов котировок не было установлено требований к участникам закупок в нарушение требований ФЗ N 44-ФЗ.
На основании изложенного, администрация города Купино Купинского района Новосибирской области просит признать жалобу ООО "ТрансПроект" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектами данных закупок являются работы по подготовке проектной документации объектов капитального строительства.
В соответствии с ч.5 ст.48 ГрК лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч.4 ст.48 ФЗ N 44-ФЗ, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.
Согласно ч.5.1 ст.48 ГрК в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в ч.4 ст.55.8 ГрК перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
В соответствии с ч.5.2. ст.48 ГрК договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.
Согласно Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" работы по организации подготовки проектной документации включены в указанный перечень (п.13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) раздела II. Виды работ по подготовке проектной документации).
Исходя из изложенного, для выполнения работ, являющихся объектами данных закупок, участник закупки должен иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Однако заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.73 ФЗ N 44-ФЗ в документациях о проведении запросов котировок данного требования не установлено, кроме того, не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ.
Таким образом, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данных запросов котировок, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчиком в документациях о проведении указанных запросов котировок указано, что требования к участникам закупок не установлены. Однако в формах котировочных заявок предусмотрена декларация о соответствии участника закупки единым требованиям в соответствии со ст.31 ФЗ N 44-ФЗ. Таким образом, заказчиком в документациях о проведении запросов котировок размещена противоречивая информация относительно требований, предъявляемых к участникам закупок.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТрансПроект" на действия заказчика - администрации города Купино Купинского района Новосибирской области при проведении запросов котировок на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. 6-ой Путь в городе Купино Купинского района Новосибирской области" (извещение N 0151300035115000008) и на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Рабочая в городе Купино Купинского района Новосибирской области" (извещение N 0151300035115000009) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.73 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и котировочной комиссии предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
М.А. Ухов
М.М. Газизов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10 апреля 2015 г. N 08-01-108
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2015