Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 апреля 2015 г. N 08-01-120
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей подателя жалобы ООО "Ф и Г":
Филимонцева Валерия Ильича - (директор),
Филимонцева Андрея Валерьевича - (по доверенности),
в присутствии представителя МКУ г. Новосибирска "Служба аварийно-спасательных работ и гражданской защиты":
Левиной Ирины Витальевны - (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Ф и Г" на действия МКУ г. Новосибирска "Служба аварийно-спасательных работ и гражданской защиты" при проведении запроса котировок N 0851300003915000037 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по расчету сметной стоимости ремонтно-строительных работ нежилого помещения, поврежденного действиями третьих лиц,
УСТАНОВИЛА:
26.03.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок N 0851300003915000037 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по расчету сметной стоимости ремонтно-строительных работ нежилого помещения, поврежденного действиями третьих лиц. Начальная (максимальная) цена контракта - 32 666 рублей 67 коп.
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Ф и Г" с жалобой на действия МКУ г. Новосибирска "Служба аварийно-спасательных работ и гражданской защиты" при проведении запроса котировок N 0851300003915000037 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по расчету сметной стоимости ремонтно-строительных работ нежилого помещения, поврежденного действиями третьих лиц. Суть жалобы сводится к следующему. Подать жалобы сообщает, что поданная котировочная заявка не была рассмотрена комиссией по осуществлению закупок заказчика. Податель жалобы утверждает, что поданная в форме электронного документа котировочная заявка подлежала рассмотрению. С учетом изложенного, ООО "Ф и Г" просит рассмотреть жалобу и отменить решение комиссии по осуществлению закупок заказчика.
На жалобу ООО "Ф и Г" поступили возражения от МКУ г. Новосибирска "Служба аварийно-спасательных работ и гражданской защиты", в которых сообщается следующее.
Заказчик пояснил, что по окончании срока подачи заявок, указанного в извещении об осуществлении закупки, было представлено 3 котировочные заявки на бумажных носителях в запечатанных конвертах, которые в соответствии с ч.3 ст.77 Федерального закона N 44-ФЗ были зарегистрированы контрактным управляющим заказчика в журнале регистрации котировочных заявок. В соответствии со ст.78 Федерального закона N 44-ФЗ, в установленный в извещении срок, единая комиссия по осуществлению закупок при МКУ "Служба АСР и ГЗ" осуществила процедуру вскрытия и рассмотрения заявок на участие в указанном запросе котировок, по итогам которой был подписан и размещен протокол N П1 от 06.04.2015 г. Заказчик просит обратить внимание, что согласно ч.5 ст.12 Федерального закона N 44-ФЗ порядок и срок ввода в эксплуатацию единой информационной системы устанавливаются Правительством РФ. На момент осуществления данной закупки единая информационная система не была введена в эксплуатацию, а, следовательно, возможность подачи заявки в форме электронного документа отсутствовала.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона N 44-ФЗ в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В соответствии с ч.2 ст.77 Федерального закона N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок указано, что в случае подачи заявки в форме электронного документа участник направляет котировочную заявку с использованием единой информационной системы. В соответствии с ч.9 ст.3 Федерального закона N 44-ФЗ единая информационная система в сфере закупок - это совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
ООО "Ф и Г" направило котировочную заявку на адрес электронной почты заказчика - Ilevina@admnsk.ru, т.е. не с использованием единой информационной системы, использование которой предусмотрено Федеральным законом N 44-ФЗ.
С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что участник закупки нарушил способ подачи котировочной заявки на участие в запросе котировок. Тем самым заказчик не имел права зарегистрировать котировочную заявку участника закупки в качестве поданной на запрос котировок N 0851300003915000037. Таким образом, доводы подателя жалобы не нашли свое подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
Данная позиция по применению законодательства о контрактной системе также описана в Разъяснении Минэкономразвития России N 10070-ЕЕ/Д28п от 06.05.2014 г.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки запроса котировок нарушений не установлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ф и Г" на действия МКУ г. Новосибирска "Служба аварийно-спасательных работ и гражданской защиты" при проведении запроса котировок N 0851300003915000037 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по расчету сметной стоимости ремонтно-строительных работ нежилого помещения, поврежденного действиями третьих лиц необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.В. Сухоплюев
М.А. Ухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 апреля 2015 г. N 08-01-120
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2015