Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 мая 2015 г. N 08-01-196
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей подателя жалобы ООО "ТехноДор":
Жук Екатерины Ивановны - (по доверенности);
Коневца Евгения Николаевича - (по доверенности),
в присутствии представителей ГКУ НСО "Управление контрактной системы":
Черногрирова Вячеслава Геннадьевича - (по доверенности);
Шатовой Юлии Юрьевны - (по доверенности);
Димитровой Виктории Александровны - (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ТехноДор" на действия ГКУ НСО "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона N 0851200000615001683 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования на территории г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области,
УСТАНОВИЛА:
16.04.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0851200000615001683 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования на территории г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 828 030 рублей.
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ТехноДор" с жалобой на действия ГКУ НСО "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона N 0851200000615001683 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования на территории г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области. Суть жалобы сводится к следующему.
Податель жалобы считает не законным отказ в допуске первой части заявки на участие в электронном аукционе по причине не указания в первой части заявки конкретных показателей используемого при выполнении работ товара. ООО "ТехноДор" поясняет, что в первой части заявки предложило к поставке щебень всех требуемых фракций: 10-20 мм, 20-40 мм с маркой по дробимости 1400, что является конкретным показателем товара. Податель жалобы утверждает, что предложил товар с лучшими характеристиками, обладающий лучшими потребительскими свойствами. Предлагаемый ООО "ТехноДор" щебень полностью соответствует требованиям нормативных документов и потребностям заказчика.
На жалобу ООО "ТехноДор" от ГКУ НСО "Управление контрактной системы" поступили возражения, в которых сообщается следующее.
Уполномоченное учреждение утверждает, что ООО "ТехноДор" был предложен конкретный показатель щебня про дробимости при сжатии (марка 1400), который превышает требования по данному показателю, по сравнению с требованиями, установленными заказчиком (марки 600, 1200). С учетом изложенного, уполномоченное учреждение считает, что комиссия по осуществлению закупок обязана была отказать первой части заявки участника закупки, т.к. предложенный в первой части заявки товар (материал) не соответствовал требованиям документации электронного аукциона.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В протоколе N 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2015 г. указано следующие обоснование решения комиссии уполномоченного учреждения об отказе в допуске к участию в аукционе заявки N 1: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в "Описания объекта закупки" документации, что не соответствует п.п. 15.1.1 документации об электронном аукционе и п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, а именно:
" - в п. 1 "Щебень из природного камня для строительных работ" перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ "Описания объекта закупки" установлено "марка 600, фракция 10-20 мм, 20-40 мм, 40-70 мм (требуется все указанные фракции)", а заявке участника отсутствует.
- в п. 2 "Щебень из природного камня для строительных работ" перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ "Описания объекта закупки" установлено "марка 1200, фракция 10-20 мм, 20-40 мм, 40-70 мм (требуется все указанные фракции)", а заявке участника отсутствует".
Представители уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "ТехноДор" заявили, что первой части заявки участника закупки было отказано в связи с тем, что участником был предложен к поставке щебень, марка которого не соответствовала маркам щебня, установленным в описании объекта закупки документации электронного аукциона.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что из протокола N 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2015 г. не представляется установить надлежащее основание отказа заявке участника N 1. Также Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ООО "ТехноДор" указало в первой части заявки марку щебня, превосходящую по функциональным и качественным характеристикам марки щебня, установленные заказчиком в описании объекта закупки электронного аукциона. Представители уполномоченного учреждения на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России не смогли назвать по каким функциональным и качественным характеристикам предложенный товар не соответствует требованиям заказчика. Таким образом, комиссия по осуществлению закупок ГКУ НСО "Управление контрактной системы" нарушила ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ, т.к. необоснованно и незаконно отказала в допуске первой части заявки ООО "ТехноДор". В действиях комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО "Управление контрактной системы" усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки электронного аукциона установлено следующее.
Заказчик в п.11 извещения о проведении электронного аукциона и в п.12 аукционной документации установил преимущества, предоставляемые заказчиком субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. В соответствии с п.3 извещения о проведении электронного аукциона и п.3 аукционной документации, заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которому участниками данного электронного аукциона могут являться только субъекты малого предпринимательства, а также социально ориентированные некоммерческие организации. Однако ст.30 ФЗ N 44-ФЗ предусматривает не предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, а ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе размещена ненадлежащая информация относительно предоставления преимуществ субъектам малого предпринимательства, а также социально ориентированным некоммерческим организациям, способная ввести в заблуждение участников закупки. При проведении данного электронного аукциона ГКУ НСО "УКСис" нарушило ст.30 Федерального закона N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТехноДор" на действия ГКУ НСО "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона N 0851200000615001683 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования на территории г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области обоснованной.
2. Признать ГКУ НСО "Управление контрактной системы" и комиссию по осуществлению закупок при указанном учреждении нарушившими ст.30, ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ
3. Выдать комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО "Управление контрактной системы" предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.В. Сухоплюев
С.Н. Растворцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 мая 2015 г. N 08-01-196
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2015