Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 мая 2015 г. N 08-01-183
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы ООО "Акком": Кавина Валерия Михайловича (по доверенности),
в присутствии представителей заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Сибирское отделение Российской академии наук" (далее - ФГБУ "СО РАН"): Хреновой Таисии Михайловны (по доверенности), Наумова Олега Владимировича (без доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Акком" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Сибирское отделение Российской академии наук" при проведении электронного аукциона на поставку стойки-ресепшн (извещение N 0351100013815000018), начальная (максимальная) цена контракта 613 960,67 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Акком" с жалобой на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Сибирское отделение Российской академии наук" при проведении электронного аукциона на поставку стойки-ресепшн (извещение N 0351100013815000018).
Суть жалобы заключается в следующем. ООО "Акком" обжалует положения аукционной документации относительно установления заказчиком по позициям NN 1 - 4 технического задания аукционной документации требований к диаметру хромированной металлической опоры "от 302 мм до 702 мм" вместо указания диапазона "от 28 мм до 72 мм", относительно установления заказчиком по позициям NN 1 - 8 технического задания аукционной документации санитарно-гигиенических требований к ЛДСП по предельно допустимым концентрациям на вещество "этилбутилацитат", которого не существует, а также относительно установления заказчиком требований к цвету полки и рабочей столешницы по позициям NN 1 - 4, к цвету материала ЛДСП по позициям NN 5 - 8 "японская вишня", которого не существует. Кроме того, ООО "Акком" 08.05.2015 г. направило запрос на разъяснение положений аукционной документации, на который по состоянию на 16.00 12.05.2015 г. разъяснений заказчика не поступило.
На жалобу ООО "Акком" от заказчика - ФГБУ "СО РАН" поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик не согласен с доводами жалобы, поскольку по пунктам NN 1 - 4 технического задания установлено требование к диаметру хромированной металлической опоры "от 30_2 мм до 70_2 мм", диапазон "от 28 мм до 72 мм" вписывается в установленный заказчиком диапазон, в пунктах NN 1 - 8 технического задания установлены санитарно-гигиенические требования к ЛДСП по предельно допустимым концентрациям перечня веществ, установленным обобщенно по требованию заказчика, цвет "японская вишня" выбран заказчиком для сочетания с уже существующим интерьером учреждения на основании каталогов поставщиков мебели, разъяснение положений документации об электронном аукционе в соответствии с запросом от 08.05.2015 г. опубликовано заказчиком на официальном сайте закупок 12.05.2015 г в 15.05 по новосибирскому времени.
На основании изложенного, ФГБУ "СО РАН" просит признать жалобу ООО "Акком" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Довод подателя жалобы ООО "Акком" относительно установления по позициям NN 1 - 4 технического задания аукционной документации требований к диаметру хромированной металлической опоры "от 30_2 мм до 70_2 мм" вместо указания диапазона "от 28 мм до 72 мм", не нашел своего подтверждения, поскольку диапазон "от 28 мм до 72 мм" входит в диапазон, установленный заказчиком, нарушений заказчиком п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ не установлено.
Довод подателя жалобы относительно установления заказчиком по позициям NN 1 - 8 технического задания аукционной документации санитарно-гигиенических требований к ЛДСП по предельно допустимым концентрациям на вещество "этилбутилацитат", которого не существует, нашел свое подтверждение, поскольку Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что вещества "этилбутилацитат" не существует, а существует вещество "этилбутилацетат". Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признал, что заказчиком была допущена орфографическая ошибка. Таким образом, заказчиком в аукционной документации размещена информация относительно объекта закупки, способная ввести в заблуждение участников закупки.
Довод подателя жалобы относительно установления в техническом задании аукционной документации требований к поставке товара цвета "японская вишня", которого не существует, не нашел своего подтверждения, поскольку на участие в данном электронном аукционе было подано 4 заявки, ни одной из которых по причине несоответствия цвета предлагаемого к поставке товара не было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. При этом 3 участника из 4-х предложили цвет именно "японская вишня".
Довод подателя жалобы относительно отсутствия по состоянию на 16.00 12.05.2015 г. ответа на запрос разъяснений положений аукционной документации, направленный ООО "Акком" 08.05.2015 г., не нашел своего подтверждения, поскольку согласно сведениям официального сайта закупок, разъяснение положений документации об электронном аукционе от 12.05.2015 NРД5 было опубликовано в 15.05 12.05.2015 г.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Поскольку выявленное нарушение законодательства о контрактной системе не помешало принять участие в данном электронном аукционе 4 участникам закупки, не повлияло на результаты определения поставщика, Комиссия Новосибирского УФАС России в соответствии с п.3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" считает целесообразным предписание заказчику об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Акком" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Сибирское отделение Российской академии наук" при проведении электронного аукциона на поставку стойки-ресепшн (извещение N 0351100013815000018) частично обоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
А.М. Заргаров
М.М. Газизов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 мая 2015 г. N 08-01-183
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2015