Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" - Шатовой Юлии Юрьевны (по доверенности), Мещеряковой Анны Николаевны (по доверенности), Жигулиной Ларисы Александровны (по доверенности);
заказчика - ТФОМС НСО - Мустакимова Евгения Амировича (по доверенности), Мурашовой Александры Михайловны (по доверенности),
представители подателя жалобы - ООО "Строительные технологии" на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, общество уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Строительные технологии" на действия ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N0851200000615001395 на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений ТФОМС НСО,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Строительные технологии" с жалобой на действия ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N0851200000615001395 на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений ТФОМС НСО, начальная (максимальная) цена контракта 31654380 руб.
ООО "Строительные технологии" обжалует положения аукционной документации.
В аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона, а именно, наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров); копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Данное требование, по мнению подателя жалобы, установлено незаконно.
Податель жалобы полагает, что формулировка срока выполнения работ - в течение 164 календарных дней создает затруднения в определении конкретного срока завершения работ по контракту и выполнения обязательного условия ФЗ N44-ФЗ об обеспечении исполнения контракта.
ООО "Строительные технологии" просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
На жалобу ООО "Строительные технологии" поступило возражение от ГКУ НСО "УКСис", ТФОМС НСО следующего содержания.
ГКУ НСО "УКСис", ТФОМС НСО не согласны с доводами жалобы ООО "Строительные технологии" на основании следующего.
Требования к участникам закупки установлены заказчиком в соответствии с ч.5 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Сроки выполнения работ в контракте установлены с учетом правил, предусмотренных статьями 190 - 194 ГК РФ. В соответствии со ст.191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Таким образом, факт заключения контракта и есть событие, с которого начинается отсчет срока выполнения работ "в течение 164 календарных дней".
ГКУ НСО "УКСис", ТФОМС НСО просят признать жалобу ООО "Строительные технологии" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона, а именно, наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров); копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что вышеуказанное требование установлено заказчиком в соответствии с ч.5 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям". Довод о неправомерности установления данных требований необоснован.
Довод подателя жалобы о невозможности установления конкретного срока завершения работы по контракту и выполнения обязательного условия ФЗ N44-ФЗ об обеспечении исполнения контракта также необоснован. Сроки выполнения работ в контракте установлены с учетом правил, предусмотренных статьями 190 - 194 ГК РФ. В соответствии со ст.191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Таким образом, факт заключения контракта и есть событие, с которого начинается отсчет срока выполнения работ "в течение 164 календарных дней". Таким образом, данный довод жалобы признан необоснованным.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.
В соответствии с п.11 ч.1 ст.64 ФЗ N44-ФЗ документация должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. В нарушение данного требования ФЗ N44-ФЗ в аукционной документации вместо дат содержатся сроки предоставления разъяснений, а именно, не позднее чем за 3 (три) дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В обосновании начальной (максимальной) цены контракта указано, что для формирования начальной (максимальной) цены муниципального контракта использован тарифный метод в соответствии с положениями ч.8 ст.22 ФЗ N44-ФЗ. Также в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указано, что применяется проектно-сметном метод. Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта применялся проектно-сметный метод, указание на тарифный метод является ошибочным. Таким образом, на официальном сайте размещена недостоверная информация о выбранном заказчиком метода обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.5 ст.30 ФЗ N44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Таким образом, в данном случае заказчик, устанавливает только требование к поставщику предусмотренное ч.5 ст.30 ФЗ N44-ФЗ. В данном случае преимуществ участникам закупки не предоставляется. Статьёй 30 ФЗ N44-ФЗ установлено, что участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках является ограничением в отношении участников закупок, данной нормой установлен порядок применения ограничений в отношении участников закупок. Законодательство РФ о контрактной системе, в том числе ст.27 ФЗ N44-ФЗ не устанавливает порядка предоставления преимуществ категориям участников закупок, указанным в ст.30 ФЗ N44-ФЗ. Таким образом, на данный момент у заказчика отсутствует законная возможность предоставить преимущества данным категориям участников закупок. В нарушение ст.30 ФЗ N44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона (форма сайта), в аукционной документации установлено, что преимущества предоставляются субъектам малого предпринимательства
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительные технологии" на действия ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N0851200000615001395 на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений ТФОМС НСО необоснованной.
2. Признать уполномоченное учреждение - ГКУ НСО "УКСис", заказчика - ТФОМС НСО нарушившими ст.30, п.11 ч.1 ст.64 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать уполномоченному учреждению - ГКУ НСО "УКСис", комиссии по осуществлению закупок при данном уполномоченном учреждении, заказчику - ТФОМС НСО предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Д.В. Сухоплюев |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
М.А. Ухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 апреля 2015 г. N 08-01-143
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2015