Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 марта 2015 г. N 08-01-85
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ООО "Вербена": Кацубы Евгения Анатольевича (директор);
от заказчика - ФГБУ науки Институт цитологии и генетики СО РАН: Шпак Оксаны Анатольевны (по доверенности), Смоляковой Марии Александровны (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Вербена" на действия заказчика - ФГБУ науки Институт цитологии и генетики СО РАН при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и захоронению (обезвреживанию) ТБО и КГМ с территории ИЦиГ СО РАН в 2015 - 2016 г.г., извещение N 0351100003715000017, размещено на сайте 16.03.2015 г., начальная максимальная цена контракта 1 083 458, 46 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Вербена" с жалобой на действия заказчика - ФГБУ науки Институт цитологии и генетики СО РАН при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и захоронению (обезвреживанию) ТБО и КГМ с территории ИЦиГ СО РАН в 2015 - 2016 г.г.
Суть жалобы сводится к следующему.
Податель жалобы считает, что заказчик предъявил ряд требований к участникам закупки, которые ограничивают количество участников данной закупки, а именно, наличие у участника закупки объекта размещения отходов на правах собственности или аренды (документы подтверждающих данные права), внесённого в "Реестр объектов размещения отходов" (ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"); участник закупки обязан представить заказчику сведения о месте нахождения объекта размещения отходов и его вместимости, копии документов, устанавливающих право владения земельным участком объекта размещения отходов (свидетельство о праве собственности, договор аренды земельного участка, выделенного под объект т. д.); участник закупки обязан представить заказчику сведения об используемых технологиях обезвреживания, использования и размещения (захоронения) отходов; участник закупки должен иметь заключенный прямой договор с Федеральным государственным унитарным предприятием "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирского научного центра" на размещение отходов IV - V класса опасности, в соответствии с Приложением 1 к техническому заданию, на полигоне ТБО, принадлежащему ГУП "ЖКХ ННЦ" СО РАН.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступили возражения от заказчика - ФГБУ науки Институт цитологии и генетики СО РАН следующего содержания.
Заказчик сообщил, что
К
предъявленные к участникам закупки требования не могут ограничить количество участников закупки, так как участник закупки может быть как собственником полигона ТБО так и иметь полигон на правах аренды со всеми вытекающими из этого требованиями.
Также заказчик сообщил, что ФГБУ науки Институт цитологии и генетики СО РАН при размещении данной закупки также руководствовалось приказом Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу "Об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" N 974 от 14 июня 2012 года и действующий до 13 июня 2017 года, в соответствии с которым ФГБУ науки Институт цитологии и генетики СО РАН обязано осуществлять захоронение (обезвреживание) определенных групп отходов IV-V классов опасности на полигоне ТБО, принадлежащем ГУП "ЖКХ ННЦ" СО РАН.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в аукционной документации установил излишние требования к участникам закупки, не предусмотренные ФЗ N 44-ФЗ, а именно, наличие у участника закупки объекта размещения отходов на правах собственности или аренды (документы подтверждающих данные права), внесённого в "Реестр объектов размещения отходов" (ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"); участник закупки обязан представить заказчику сведения о месте нахождения объекта размещения отходов и его вместимости, копии документов, устанавливающих право владения земельным участком объекта размещения отходов (свидетельство о праве собственности, договор аренды земельного участка, выделенного под объект т. д.); участник закупки обязан представить заказчику сведения об используемых технологиях обезвреживания, использования и размещения (захоронения) отходов; участник закупки должен иметь заключенный прямой договор с Федеральным государственным унитарным предприятием "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирского научного центра" на размещение отходов IV - V класса опасности, в соответствии с Приложением 1 к техническому заданию, на полигоне ТБО, принадлежащему ГУП "ЖКХ ННЦ" СО РАН, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников данной закупки. Тем самым заказчик нарушил ч.6 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в требованиях к составу и содержанию второй части заявки установил требования о представлении документов, в соответствии с вышеуказанными требованиями к участникам закупки, что является нарушением ч.6 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик при размещении данной закупки также руководствовался приказом Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу "Об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" N 974 от 14 июня 2012 года и действующий до 13 июня 2017 года, в соответствии с которым ФГБУ науки Институт цитологии и генетики СО РАН обязано осуществлять захоронение (обезвреживание) определенных позиций отходов IV-V классов опасности на полигоне ТБО, принадлежащем ГУП "ЖКХ ННЦ" СО РАН.
Таким образом, в соответствии с данным приказом, заказчик некорректно сформулировал объект данной закупки, так как в объекте закупки, по ряду позиций отходов IV-V классов опасности подлежащих захоронению (обезвреживанию) на полигоне ТБО принадлежащем ГУП "ЖКХ ННЦ" СО РАН, не должны фигурировать услуги по захоронению (обезвреживанию) ТБО и КГМ, а должны быть указаны услуги по транспортировке ТБО и КГМ до места захоронения (обезвреживания), в связи с тем, что лицо, которое должно оказывать услуги по захоронению (обезвреживанию) ТБО и КГМ уже определено приказом Росприроднадзора. Тем самым заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ данного электронного аукциона иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вербена" на действия заказчика - ФГБУ науки Институт цитологии и генетики СО РАН при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и захоронению (обезвреживанию) ТБО и КГМ с территории ИЦиГ СО РАН в 2015 - 2016 г.г. обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования ч.6 ст.31, ч.6 ст.66, п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.В. Сухоплюев
М.А. Ухов
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 марта 2015 г. N 08-01-85
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2015