Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 марта 2015 г. N 08-01-88
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы ООО "Медэкспорт-Северная звезда": Яхно Натальи Николаевны (по доверенности),
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы": Черногривова Вячеслава Геннадьевича (по доверенности), Каратаевой Натальи Витальевны (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Детская городская клиническая больница N 3" (уведомлено надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "Медэкспорт-Северная звезда" на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0851200000615000507), начальная (максимальная) цена контракта 417 346,90 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Медэкспорт-Северная звезда" с жалобой на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0851200000615000507).
Суть жалобы заключается в следующем. По итогам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе ООО "Медэкспорт-Северная звезда" единая комиссия по осуществлению закупок приняла решение о несоответствии участника электронного аукциона, подавшего единственную заявку на участие в электронном аукционе, и поданной им заявки на участие в электронном аукционе требованиям ФЗ N 44-ФЗ и требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ по причине того, что первая часть заявки содержит конкретные показатели предлагаемого товара, не соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки, а именно, в п.7 описания объекта закупки установлено "МНН: Папаверин", а в заявке участника представлено "МНН: Папаверина гидрохлорид", а также на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ по причине несоответствия второй части заявки требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, а именно, отсутствуют копии регистрационных удостоверений по позициям 5, 6 предлагаемых к поставке товаров.
По мнению подателя жалобы, у единой комиссии по осуществлению закупок отсутствовали основания для рассмотрения второй части заявки при отказе в допуске первой части заявки, податель жалобы считает действия комиссии по признанию второй части заявки несоответсвующей необоснованными и несоответствующими нормам действующего законодательства.
На жалобу от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" поступили возражения, в которых указано следующее.
При рассмотрении единственной заявки на участие в электронном аукционе ООО "Медэкспорт-Северная звезда" единой комиссией по осуществлению закупок было установлено, что первая часть заявки содержит конкретные показатели предлагаемого товара, не соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки документации, что не соответствует п.15.1.1 аукционной документации и п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, в п.7 описания объекта закупки было установлено "МНН: Папаверин", а в заявке участника "МНН: Папаверина гидрохлорид".
Кроме того, как было установлено в п.15.2.4 аукционной документации, вторая часть заявки участника должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с ФЗ N 61-ФЗ: копию регистрационного удостоверения лекарственного средства (препарата), однако участником закупки в составе второй части заявки не были представлены копии регистрационных удостоверений на лекарственные препараты, указанные в пунктах 5-6 описания объекта закупки.
Таким образом, единая комиссия признала единственную заявку на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации, установленным как для первых частей заявок, так и требованиям, установленным для вторых частей заявок, что и было отражено в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного, ГКУ НСО "УКСис" просит признать жалобу ООО "Медэкспорт-Северная звезда" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.16 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Согласно п.1 ч.1 ст.71 ФЗ N 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч.16 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 ч.2 ст.61 ФЗ N 44-ФЗ и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.71 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в п.1 ч.1 ст.71 ФЗ N 44-ФЗ, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям ФЗ N 44-ФЗ и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям ФЗ N 44-ФЗ и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям ФЗ N 44-ФЗ и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений ФЗ N 44-ФЗ и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям ФЗ N 44-ФЗ и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям ФЗ N 44-ФЗ и (или) документации о таком аукционе.
Комиссия Новосибирского УФАС России при анализе заявки ООО "Медэкспорт-Северная звезда" установила, что данная заявка была признана единой комиссией уполномоченного учреждения не соответсвующей требованиям ФЗ N 44-ФЗ и требованиям, установленным аукционной документацией, правомерно, поскольку первая часть заявки содержит конкретные показатели предлагаемого товара, не соответсвующие значениям, установленным в описании объекта закупки, а именно, в п.7 описания объекта закупки было установлено "МНН: Папаверин", а в заявке участника "МНН: Папаверина гидрохлорид". Кроме того, вторая часть аукционной заявки также не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией, поскольку в составе второй части заявки отсутствуют копии регистрационных удостоверений по позициям 5-6 описания объекта закупки аукционной документации.
Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе с соответствующим решением был размещен на официальном сайте закупок в срок, установленный п.3 ч.1 ст.71 ФЗ N 44-ФЗ.
Таким образом, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения, поскольку единая комиссия рассмотрела единственную заявку на участие в электронном аукционе, приняла решение о признании заявки не соответствующей требованиям ФЗ N 44-ФЗ и требованиям аукционной документации и направила протокол рассмотрения единственной заявки в полном соответствии со ст.71 ФЗ N 44-ФЗ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что описание объекта данной закупки не носит объективный характер, поскольку по позициям 1-8 требуемого к поставке товара отсутствует информация по необходимому объему лекарственных средств, поскольку по данным позициям содержится указание только на количество требуемых ампул без указания их объема, что может ввести в заблуждение участников закупки и привести к поставке товара, фактически не соответствующего потребностям заказчика. Таким образом, заказчик и уполномоченное учреждение нарушили п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медэкспорт-Северная звезда" на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0851200000615000507) необоснованной.
2. Признать заказчика и уполномоченное учреждение нарушившим п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению, единой комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
М.А. Ухов
М.М. Газизов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 марта 2015 г. N 08-01-88
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2015