Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 31 марта 2015 г. N 08-01-97
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей подателя жалобы ООО "Стройком Капитал":
Соболевой Галины Владимировны - (по доверенности),
в присутствии представителя администрации Лобинского сельсовета Краснозерского района НСО:
Гузиевой Елены Арсеньевны - (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Стройком Капитал" на действия администрации Лобинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300011615000001,
УСТАНОВИЛА:
16.02.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0151300011615000001 на выполнение работ по реконструкции водопровода в с. Лобино по ул. Москва, ул. Маслозаводская, ул. Молодежная, ул. Зеленая Краснозерского района Новосибирской области. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 799 295 рублей.
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Стройком Капитал" с жалобой на действия администрации Лобинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300011615000001. Суть жалобы сводится к следующему. Участник пояснил, что в составе аккредитационных данных ООО "Стройком Капитал" были прикреплены учредительные документы со всеми изменениями. Согласно договора об учреждении ООО "Стройком Капитал", на который ссылается заказчик, учредителями общества являются Зюльфигарова Н.А. и Зюльфигаров А.Г., однако согласно решения N 2/2013 от 06.11.2013 г. Зюльфигарова Н.А., Зюльфигаров А.Г., Аллахвердиев С.Т. вышли из состава общества. Соответственно на момент подачи заявки единственным участником (учредителем) ООО "Стройком Капитал" является Царев А.Ю., генеральным директором является Царев А.Ю. Данная информация также подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 17.02.2015 г., входящей в состав аккредитационных данных. Податель жалобы пояснил, что в составе второй части заявки ООО "Стройком Капитал" прикрепило файл "Реквизиты ИНН.docx", в котором содержится информация об ИНН учредителя, единственного участника, генерального директора - Царева Александра Юрьевича. С учетом изложенного, податель жалобы считает, что отклонение второй части заявки на участие в электронном аукционе не законно.
На жалобу ООО "Стройком Капитал" поступили возражения от администрации Лобинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области, в которых сообщается следующее.
Муниципальный заказчик не согласен с жалобой по следующим основаниям. Пункт 1 ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44-ФЗ) содержит требование о содержании во второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей.
Заказчик поясняет, что данные требования предусмотрены п.6.1.4. документации об аукционе и п. 18 Информационной карты. Учредитель - гражданин или организация, участвующий в создании юридического лица. Участник - физическое или юридическое лицо, имеющее долю в уставном фонде общества с ограниченной ответственностью. Статус "учредитель" лицо приобретает в силу наличия учредительного договора или заявления, а "участник" - в силу владения долей общества с ограниченной ответственностью.
По мнению заказчика, основные отличия кроются в самой сути указанных определений. Учредитель - это лицо, создающее организацию с нуля, принявшие решение об учреждении общества и фактически учредившие его. После этого он сохраняет свой статус навсегда, автоматически превращаясь в дольщика, члена, участника или акционера (в зависимости от правовой формы). Участник своё право приобретает в силу приобретения доли в уставном фонде. Участники за время существования общества с ограниченной ответственностью меняться многократно, а вот смена учредителей, по мнению заказчика, процедура невозможная. В соответствии с Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 N 14-ФЗ - понятие "учредитель" применяется исключительно для описания действий, совершаемых при учреждении общества (ст. 11, 16 ФЗ N 14-ФЗ), а также Гражданского кодекса РФ (ст.50.1 ГК РФ). Заказчик считает, что смешение понятий "учредитель" и "участник" не допустимо.
Заказчик утверждает, что в соответствии со ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ участник закупки должен указать ИНН (при наличии) учредителей, то есть лиц, которые создали это общество, которые приняли решение о его создании, то есть податель жалобы должен был указать ИНН Зюльфигаровой Н.А. и Зюльфигарова А.Г. Податель жалобы во второй части заявки указал ИНН участника (который владеет долей на момент подачи заявки) общества Царева А.Ю., но который не является учредителем общества, который не участвовал в его создании.
С учетом изложенного заказчик считает, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Стройком Капитал" на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ за не предоставление документов и информации, которые предусмотрены ч.5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно за не предоставление ИНН учредителей.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.5 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующую информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Представитель заказчика, присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявил, что комиссия заказчика на момент рассмотрения вторых частей заявок участников закупок не владела информацией о наличии ИНН у Зюльфигаровой Н. А. и Зюльфигарова А. Г. Таким образом, решение аукционной комиссии по отказу в допуске второй части заявки ООО "Стройком Капитал" на момент принятия решения было необоснованным и не законным, в связи с отсутствием информации об ИНН учредителей общества.
Дополнительно необходимо отметить следующее. На момент подачи заявки на участие в указанном электронном аукционе в соответствии с учредительными документами, выпиской из ЕГРЮЛ, учредителем (участником) и генеральным директором общества является исключительно Царев А.Ю. Комиссия Новосибирского УФАС России также придерживается позиции что "учредитель общества" и "участник общества" понятия не тождественные. Однако, Федеральный закон N 44-ФЗ не определяет какие сведения представляет участник закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, в случае, если лица учреждавшие общество вышли из него. Фактически выход из общества представляет собой прекращение прав и обязанностей учредителя. С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что участник закупки должен предоставить информацию об учредителях (участниках) общества, состоящих в обществе на момент подачи заявки на участие в закупке.
В подтверждение указанной позиции необходимо отметить, что в реестр недобросовестных поставщиков включается, в том числе, следующая информация - фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что правовые последствия участия в закупках должны возникать у учредителей (участников) состоящих в обществе на момент участия в конкретной закупке.
Исходя из совокупности норм Федерального закона N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что второй части заявки ООО "Стройком Капитал" было неправомерно отказано по причине не представления в составе второй части заявки сведений об ИНН лиц учреждавших общество, но вышедших из него, а, следовательно, не умеющих прав и обязанностей учредителя (участника). Таким образом, аукционная комиссия администрации Лобинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области в нарушение ст.69 Федерального закона N 44-ФЗ не обоснованно отказала в допуске второй части заявки ООО "Стройком Капитал".
С учетом изложенного, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона иных нарушений Федерального закона N 44-ФЗ не установлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройком Капитал" на действия администрации Лобинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300011615000001обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию администрации Лобинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области нарушившей ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии администрации Лобинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.В. Сухоплюев
М.М. Газизов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 31 марта 2015 г. N 08-01-97
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2015