Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 30 апреля 2015 г. N 08-01-149
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
Туров А.А. |
- и.о. заместителя руководителя управления, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ООО "Максиком": заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;
от заказчика - войсковой части 3698: Ситникова Юрия Юрьевича (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Максиком" на действия заказчика - войсковой части 3698 при проведении запроса котировок на поставку средств связи в интересах войсковой части 3698, извещение N 0351100011515000031, размещено на сайте 20.04.2015 г., начальная максимальная цена контракта 102 426, 00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Максиком" с жалобой на действия заказчика - войсковой части 3698 при проведении запроса котировок на поставку средств связи в интересах войсковой части 3698.
Суть жалобы сводится к следующему.
1. Податель жалобы сообщил, что в техническом задании, в требованиях к телефонной станции заказчиком указано следующее, предельная ёмкость системы: 120 внешних линий, 176 внутренних линий, 128 DECT - абонентов. Однако, по мнению подателя жалобы, данные характеристики ограничивают количество участников закупки, так как указанную предельную ёмкость системы имеет только АТС производства компании "Panasonic". Податель жалобы считает, что заказчику следует указать данные характеристики, сопроводив их словами "не менее" во избежание ограничения конкуренции.
2. Также податель жалобы сообщил, что в извещении о проведении запроса котировок нарушены сроки подачи заявок, а именно, в извещении о проведении запроса котировок заказчик указал дату и время окончания срока подачи котировочных заявок - 24 апреля 2015 г. до 11-00 часов. Однако, извещение о проведении запроса котировок было опубликовано - 20.04.2015 г., таким образом, срок 4 рабочих дня истекает - 24.04.2015 г., соответственно, по мнению подателя жалобы, окончанием подачи заявок должен быть следующий рабочий день - 27.04.2015 г.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступили возражения от заказчика - войсковой части 3698 следующего содержания.
Войсковая часть 3698 не согласна с доводами подателя жалобы - ООО "Максиком" и считает их не подлежащими удовлетворению.
1. Заказчик сообщил, что требования к телефонной станции по предельной ёмкости системы: 120 внешних линий, 176 внутренних линий, 128 DECT - абонентов, были обусловлены потребностью заказчика.
2. Заказчик сообщил, что сроки подачи котировочных заявок были установлены заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении запроса котировок соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в техническом задании, в требованиях к телефонной станции заказчиком указано следующее, предельная ёмкость системы: 120 внешних линий, 176 внутренних линий, 128 DECT - абонентов. Таким образом, данные характеристики были указаны заказчиком как безальтернативные, что не позволяет предложить товар с улучшенными характеристиками, и ограничивает количество участников данной закупки. Тем самым заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ.
Вместе с тем, ООО "Максиком" не представило доказательств того, что данным характеристикам соответствует только АТС производства компании "Panasonic".
Таким образом, данный довод жалобы является частично обоснованным.
В соответствии с ч.1 ст.74 ФЗ N 44-ФЗ заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении запроса котировок заказчик указал дату и время окончания срока подачи котировочных заявок - 24 апреля 2015 г. до 11-00 часов.
Вместе с тем, извещение о проведении запроса котировок было опубликовано заказчиком на официальном сайте госзакупок - 20.04.2015 г. 18:31 часов.
Таким образом, заказчик должен был принимать котировочные заявки до окончания рабочего дня - 24 апреля 2015 г. Следовательно, заказчик нарушил ч.1 ст.74 ФЗ N 44-ФЗ.
Соответственно, данный довод жалобы является частично обоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ данного запроса котировок иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Максиком" на действия заказчика - войсковой части 3698 при проведении запроса котировок на поставку средств связи в интересах войсковой части 3698 частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33, ч.1 ст.74 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать котировочной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Д.В. Сухоплюев |
Члены Комиссии: |
|
А.А. Туров |
М.А. Ухов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 30 апреля 2015 г. N 08-01-149
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2015