Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 3 апреля 2015 г. N 081-01-106
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
подателя жалобы - УФПС Новосибирской области - Филиала ФГУП "Почта России" - Ивинской Людмилы Анатольевны (по доверенности), Ереминой Лилии Дмитриевны (по доверенности);
заказчика - УПФР в Калининском районе г. Новосибирска - Котовщиковой Юлии Николаевны (по доверенности), Моисеевой Елены Валерьевны (по доверенности),
рассмотрев жалобу УФПС Новосибирской области - Филиала ФГУП "Почта России" на действия комиссии по осуществлению закупок УПФР в Калининском районе г. Новосибирска при проведении электронного аукциона N0251100003615000004 на оказание услуг по приему, обработке, доставке (вручению) почтовых отправлений,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось УФПС Новосибирской области - Филиал ФГУП "Почта России" с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок УПФР в Калининском районе г. Новосибирска при проведении электронного аукциона N0251100003615000004 на оказание услуг по приему, обработке, доставке (вручению) почтовых отправлений, начальная (максимальная) цена контракта 109360 руб.
УФПС Новосибирской области - Филиал ФГУП "Почта России" обжалует признание несоответствующей второй части заявки. УФПС Новосибирской области - Филиал ФГУП "Почта России" полагает, что в нарушение ч.3 ст.30 ФЗ N44-ФЗ заказчиком в извещении о проведении закупки не установлено ограничение в отношении участия субъектов малого предпринимательства. В связи с чем признание несоответствующей второй части заявки по причине непредставления информации о соответствии участника закупки требованиям ст.30 ФЗ N44-ФЗ неправомерен.
УФПС Новосибирской области - Филиал ФГУП "Почта России" просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
На жалобу УФПС Новосибирской области - Филиала ФГУП "Почта России" поступило возражение от УПФР в Калининском районе г. Новосибирска следующего содержания.
УПФР в Калининском районе г. Новосибирска просит признать жалобу УФПС Новосибирской области - Филиала ФГУП "Почта России" необоснованной. УПФР в Калининском районе г. Новосибирска, полагает, что извещение о проведении электронного аукциона содержит указание на предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства. В аукционной документации, в объекте закупки (указанном в аукционной документации) заказчик указал, что данная закупка проводится для субъектов малого предпринимательства. Требование о декларировании соответствия участника закупки ст.30 ФЗ N44-ФЗ в аукционной документации заказчиком установлено. УПФР в Калининском районе г. Новосибирска полагает, что признание несоответствующей второй части заявки УФПС Новосибирской области - Филиала ФГУП "Почта России" по причине не представления информации о соответствии участника закупки требованиям ст.30 ФЗ N44-ФЗ правомерено.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона вторая часть заявки УФПС Новосибирской области - Филиала ФГУП "Почта России" признана несоответствующей по причине не представления информации о соответствии участника закупки требованиям ст.30 ФЗ N44-ФЗ.
Статёй 30 ФЗ N44-ФЗ установлено, что участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках является ограничением в отношении участников закупок, данной нормой установлен порядок применения ограничений в отношении участников закупок. Законодательство РФ о контрактной системе, в том числе ст.27 ФЗ N44-ФЗ не устанавливает порядка предоставления преимуществ категориям участников закупок, указанным в ст.30 ФЗ N44-ФЗ. Таким образом, на данный момент у заказчика отсутствует законная возможность предоставить преимущества данным категориям участников закупок. В нарушение ст.30 ФЗ N44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона (форма сайта) заказчик установил, что преимущества предоставляются субъектам малого предпринимательства. В нарушение ч.3 ст.30 ФЗ N44ФЗ ограничения в отношении указанных лиц в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком не предусмотрено.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что в нарушение ст.30 ФЗ N44-ФЗ извещение о проведении закупки содержит преимущества в отношении субъектов малого предпринимательства. Ограничение, предусмотренное ст.30 ФЗ N44-ФЗ, заказчиком установлено ненадлежащим образом, данное ограничение предусмотрено только аукционной документацией и не предусмотрено извещением о проведении электронного аукциона. В аукционной документации заказчиком установлено требование к составу и содержанию второй части заявки, предусмотренное п.7) ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ. УФПС Новосибирской области - Филиал ФГУП "Почта России" не является субъектом малого предпринимательства. Таким образом, данный довод подателя жалобы признан частично обоснованным.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательств о контрактной системе.
Законодательство РФ о контрактной системе, в частности ст.30 ФЗ N 44-ФЗ не позволяет устанавливать ограничение в отношении одной из категорий участников, указанных в данной норме ФЗ N 44-ФЗ, а именно, только в отношении субъектов малого предпринимательства или только в отношении социально ориентированных некоммерческих организаций, ограничение устанавливается одновременно в отношении обеих категорий участников. В аукционной документации предусмотрено ограничение только в отношении субъектов малого предпринимательства, ограничение в отношении социально ориентированных некоммерческих организаций в нарушение ст.30 ФЗ N 44-ФЗ заказчик не установил.
Заказчик в аукционной документации установил требование ко второй части заявки на участие в электронном аукционе о представлении в ней декларации, в том числе, об обладании участниками закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности. Однако, в соответствии с объектом данной закупки заказчику не передаются исключительные права на какие-либо результаты интеллектуальной деятельности. Установив данные требования, заказчик нарушил ч.6 ст.31 и ч.6 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.
В составе второй части заявки заказчик затребовал документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимуществ в соответствии со ст.28 - 29 ФЗ N44- ФЗ, или копии этих документов. В аукционной документации категориям лиц, указанным в ст.28 - 29 ФЗ N44-ФЗ, преимуществ не предоставляется. Таким образом, требование о предоставлении вышеуказанных документов установлено незаконно, в нарушение п.2) ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 ФЗ N44-ФЗ.
В аукционной документации указаны общие требования к составу и содержанию второй части заявки в части предоставления копий документов, предусмотренных п.3) ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, в том числе для случаев, когда объектом закупки является выполнение работ и поставка товара. Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика согласились с тем, что требование, предусмотренное данной нормой ФЗ N44-ФЗ в рамках объекта данной закупки не должно быть установлено. Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.2) ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 ФЗ N44-ФЗ.
В аукционной документации применение национального режима, предусмотренного ст.14 ФЗ N44-ФЗ, не установлено. Таким образом, требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копий этих документов в случае, если это предусмотрено документацией об аукционе, установлено незаконно.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу УФПС Новосибирской области - Филиала ФГУП "Почта России" на действия комиссии по осуществлению закупок УПФР в Калининском районе г. Новосибирска при проведении электронного аукциона N0251100003615000004 на оказание услуг по приему, обработке, доставке (вручению) почтовых отправлений частично обоснованной.
2. Признать УПФР в Калининском районе г. Новосибирска нарушившим ст.14, ст.30, ч.6 ст.31, п.2) ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать УПФР в Калининском районе г. Новосибирска и комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок с требованиями об аннулировании определения поставщика .
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
С.Н. Растворцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 3 апреля 2015 г. N 081-01-106
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2015