Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 2 апреля 2015 г. N 08-01-96
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалоб - ООО "Импульс": в отсутствие представителей, уведомлено надлежащим образом;
от заказчика - ФКУ "Сибирское окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ": Ковалевой Вероники Владимировны (по доверенности), Столярова Максима Борисовича (по доверенности), Шнянина Евгения Юрьевича (по доверенности);
рассмотрев жалобы ООО "Импульс" на действия заказчика - ФКУ "СОУ МТС МВД России" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания хранилища N 8 (СХВ), извещение N 0351100018115000113, размещено на сайте 20.03.2015 г., начальная максимальная цена контракта 5 350 000, 00 рублей; при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания хранилища N 12, извещение N 0351100018115000115, размещено на сайте 20.03.2015 г., начальная максимальная цена контракта 5 600 000, 00 рублей; при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту хранилищ N 11, 7, извещение N 0351100018115000117, размещено на сайте 20.03.2015 г., начальная максимальная цена контракта 3 850 000, 00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Импульс" с жалобами на действия заказчика - ФКУ "СОУ МТС МВД России" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания хранилища N 8 (СХВ), при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания хранилища N 12, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту хранилищ N 11, 7.
Суть жалоб сводится к следующему.
Податель жалоб сообщил, что заказчик в технических заданиях аукционных документаций указал товарные знаки, не сопроводив их словами "или эквивалент", а именно, "САЗИЛАСТ", "ЮТАФОЛ", "Нортекс-Грунт", "КНАУФ", "Пирилакс" и т.д., что, по мнению подателя жалобы, является нарушением законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, податель жалоб просит выдать предписания об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобы поступили пояснения от заказчика - ФКУ "Сибирское окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ" следующего содержания.
Заказчик сообщил, что сметный расчет стоимости работ и техническое задание были составлены с использованием программного комплекса "Гранд - Смета". Наименования работ и материалов полностью были взяты заказчиком из таблиц "Гранд-сметы".
Также заказчик сообщил, что не может объяснить наличие в "Гранд-смете" материалов с указанием на товарные знаки, поскольку не является составителем программного комплекса "Гранд - Смета", а только лишь пользователем.
На основании вышеизложенного заказчик просит предоставить ему возможность внести изменения в технические задания аукционных документаций.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в технических заданиях аукционных документаций указал товарные знаки, не сопроводив их словами "или эквивалент", а именно, "САЗИЛАСТ", "ЮТАФОЛ", "Нортекс-Грунт", "КНАУФ", "Пирилакс" и т.д., что не дает возможности участникам закупки предложить эквивалентный товар и является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ.
Следовательно, доводы жалоб являются обоснованными.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ данных электронных аукционов выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в аукционных документациях не установил требование к участникам закупок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, так как объектами данных закупок является выполнение работ по капитальному ремонту зданий хранилищ.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, не установление заказчиком в аукционных документациях требования о наличии у участников закупок допуска СРО по организации строительства (генеральный подряд), не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в требованиях к составу и содержанию второй части заявки не установил требование о представлении участниками закупки копии свидетельства СРО по организации строительства (генеральный подряд), чем нарушил ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Импульс" на действия заказчика - ФКУ "СОУ МТС МВД России" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания хранилища N 8 (СХВ), при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания хранилища N 12, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту хранилищ N 11, 7 обоснованными.
2. Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.31, ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
М.А. Ухов
|
М.М. Газизов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 2 апреля 2015 г. N 08-01-96
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2015