Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 13 апреля 2015 г. N 03-10.1/102-2015
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Веретельник М.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Медицинская инновационная компания" (далее - заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская поликлиника N 4" и его единой комиссии (далее - заказчик, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку гастрофиброскопа с инструментами (извещение N 0352300005115000009) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителя заказчика -<_>,
в отсутствие представителей заявителя, извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 3281э от 06.04.2015) жалоба заявителя на действия заказчика и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона.
В поступившей жалобе заявителем обжалованы как положения документации об электронном аукционе, так и действия единой комиссии заказчика.
Вместе с тем, в силу части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) жалоба принята Омским УФАС России исключительно в части обжалования действий единой комиссии заказчика, поскольку жалоба на положения документации о закупке подана заявителем после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (согласно извещению о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен 25.03.2015 в 15:00 час.).
О принятии жалобы в части обжалования действий единой комиссии заказчика заявителю было указано в письме Омского УФАС России (исх. N 03-3426 от 07.04.2015).
По мнению заявителя, действия единой комиссии заказчика по отказу Обществу в допуске к участию в электронном аукционе являются неправомерными и незаконными.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-3424 от 07.04.2015) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, а также письменные возражения на доводы жалобы заявителя (вх. N 3484 от 09.04.2015).
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 17.03.2015 заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1990066,67 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.03.2015 поступило три заявки, двум участникам, в том числе заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с частью 8 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 01.04.2015, заявка единственного допущенного участника закупки (ООО "Комфорт") признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы ООО "Медицинская инновационная компания", представленных материалов, пояснений представителя заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия, признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлено в пункте 17 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению" документации об электронном аукционе.
При этом Комиссия установила, что заказчиком была составлена и размещена документация об электронном аукционе без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ, а именно, в пункте 17 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению" документации об электронном аукционе заказчик установил требование о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать "наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
В силу положений Федерального закона от 31.12.2014 N 498 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вступившего в законную силу с 31.12.2015 (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2014, "Собрание законодательства РФ", 05.01.2015, N 1 (часть I), ст. 51, "Российская газета", N 1, 12.01.2015) в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе слова "наименование места происхождения товара или наименование производителя товара" были заменены словами "страны происхождения".
При этом понятия "наименование страны происхождения товара" и "наименование места происхождения товара" не являются тождественными, что подтверждается арбитражной практикой Омского УФАС России (дела N А46-12787/2014 и N А46-13536/2014).
Таким образом, действия заказчика по установлению неправомерных требований к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе в части указания "наименования места происхождения товара или наименование производителя товара" нарушают пункт 1 части 3 статьи 66, пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что указанные нарушения Федерального закона о контрактной системе не повлияли на результаты рассмотрения первых частей заявок, поскольку Комиссией было установлено, что заявки всех участников закупки содержали наименование страны происхождения товара (Россия, Япония и т.д.).
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В приложении 1 "Наименование и описание объекта закупки" документации об аукционе заказчиком были установлены показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара установленным заказчиком требованиям.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 27.03.2015 следует, что заявителю (заявка N 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"Заявка отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
- по п.1.3. Описания объекта закупки (Приложение N1 к документации) Заказчиком указан параметр в отношении угла изгиба дистальной части вниз - не менее 210 градусов. Участником закупки указан параметр 90 градусов, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.
- по п.1.11. Описания объекта закупки (Приложение N1 к документации) Заказчиком указано на совместимость поставляемого товара с имеющимся галогенным источником света Olympus (наличие). Предлагаемый Участником закупки гастродуоденоскоп ГДБ-ВО-Г-30 (9,5) (ОАО "ЛОМО" Россия) комплектуется собственным источником света, и не является совместимым с галогенным источником света Olympus, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.
- по п.2.5. Описания объекта закупки (Приложение N1 к документации) Заказчиком указано на наличие качающихся бранш для точного позиционирования. Участником закупки указано на наличие такого параметра. Однако в соответствии с Государственным реестром медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий в номенклатуре производителя ЗАО "Аксиома-Сервис" (Россия) щипцы биопсийные с качающимися браншами отсутствуют (регистрационный номер медицинского изделия ФСР 2009/06302).
- по п.2.6. Описания объекта закупки (Приложение N1 к документации) Заказчиком указан параметр в отношении диаметра бранш - не менее 2,4 мм. Участником закупки по данному пункту указан параметр 2,4 мм. Однако в номенклатуре производителя ЗАО "Аксиома-Сервис" (Россия) указаны щипцы биопсийные для канала 2,8 мм только с диаметром бранш 2,3 мм. Данное значение параметра является меньшим по сравнению с параметром указанным Заказчиком, и не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме".
По мнению Заявителя, данный отказ Обществу в допуске к участию в электронном аукционе является необоснованным, при этом в жалобе указано следующее: "По первому основанию отклонения нашей заявки указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме сообщаем следующее:
В п. п.1.3. Описания объекта закупки (Приложение N1 к документации) Заказчиком допущена техническая ошибка, выразившаяся в установлении требования к углу изгиба дистальной части, вниз, градусов не менее 210.
Настоящим сообщаем, что на действующем рынке эндоскопического оборудования не существует гастрофиброскопов с углом изгиба дистальной части, вниз, градусов не менее 210.
Для возможности исследования параметров гастрофиброскопов и сопоставления технических и качественных характеристик аналогичных медицинских изделий, нами была составлена таблица сравнительных характеристик товаров-аналогов, являющаяся приложением N 1 к настоящей жалобе.
Таким образом, при исследовании представленной в приложении N 1 к настоящей жалобе таблицы можно достоверно убедиться, что установленные Заказчиком требования к гастрофиброскопу, в части изгиба дистальной части, вниз, градусов не менее 210, является технической ошибкой.
Обращаем внимание УФАС по Омской области, что данный показатель у всех производителей варьирует в диапазоне от 90° до 120°.
Учитывая данные обстоятельства ООО "Медицинская инновационная компания" в своей заявки указало фактическое значение предлагаемого к поставке товара.
По второму основанию отклонения нашей заявки указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме сообщаем следующее:
Предлагаемый ООО "Медицинская инновационная компания" к поставке гастродуоденоскоп ГДБ-ВО-Г-30 (9,5) (ОАО "ЛОМО" Россия) полностью совместим с галогенным источником света "Olympus", а наличие у данного производителя собственного источника света, не является доказательством обратного.
Более того, обращаем внимание, что в стандартную комплектацию гастродуоденоскоп ГДБ-ВО-Г-30 (9,5) (ОАО "ЛОМО" Россия) не входит источник света.
Ввиду чего ссылка заказчика по данному факту является несостоятельной.
По третьему основанию отклонения нашей заявки указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме сообщаем следующее:
Производитель ЗАО "Аксиома-Сервис" осуществляет производство щипцов биопсионных с качающимися браншами_ Таким образом, учитывая вышеизложенное в регистрационном удостоверении указывается исключительно наименование медицинского изделия, а свойства соответствующего медицинского изделия указываются в Технических условиях (ТУ) завода-производителя.
На основании вышеизложенного считаем доводы Заказчика по данному пункту несостоятельными.
По четвертому основанию отклонения нашей заявки указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме сообщаем следующее:
В номенклатуре производителя ЗАО "Аксиома-Сервис" (Россия) присутствуют щипцы биопсийные для канала 2,8 мм с диаметром бранш 2,4 мм, что соответствует требованиям аукционной документации".
В возражениях на вышеуказанный довод жалобы заказчиком, в частности указано:
"По п.1.3, и п.1.4. Описания объекта закупки (Приложение N1 к документации) Заказчиком указаны параметры в отношении углов изгиба дистальной части вниз и вверх - не менее 210 градусов и не менее 90 градусов соответственно. Для Заказчика наличие возможности изгиба дистальной части в одном из направлений на 210 градусов имеет принципиальное значение, так как Заказчик осуществляет ретроградные осмотры отделов желудочно-кишечного тракта.
Также следует обратить внимание, что в таблице характеристик гастрофиброскопов, предоставленной Заявителем, не указаны технические характеристики предлагаемого к поставке гастродуоденоскопа ГДБ-ВО-Г-ЗО (9,5). В связи с чем у Заказчика возникает сомнение, вероятно технические характеристики оборудования, предлагаемого к поставке Участником N3, не полностью соответствуют описанию объекту закупки. Также, в указанной таблице представлены далеко не все модели и виды гастрофиброскопов, имеющиеся на современном рынке оборудования.
По п.1.11. Описания объекта закупки (Приложение N1 к документации) Заказчиком указано на совместимость поставляемого товара с имеющимся галогенным источником света Olympus (наличие). ,
Предлагаемый Участником N3 в заявке гастродуоденоскоп биопсийный с волоконной оптикой герметичный ГДБ-ВО-Г-ЗО (9,5), производства ОАО "ЛОМО", Россия, комплектуется собственным источником света, и не является совместимым с галогенным источником света Olympus, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Заявитель в своей жалобе для подтверждения соответствия предлагаемого к закупке эндоскопа приводит логические заключения, из которых явно не следует, что предлагаемый им гастродуоденоскоп ГДБ-ВО-Г-ЗО (9,5) совместим с галогенным источником света Olympus.
В данном случае, считаем уместным предоставление Заявителем инструкции производителя ОАО "ЛОМО" с указанием технических характеристик гастродуоденоскопа ГДБ-ВО-Г-ЗО (9,5) и списком совместимых источников света других производителей эндоскопов. Это позволит точно установить факт соответствия предлагаемого к закупке эндоскопа по всем характеристикам, заданным Заказчиком в Описании объекта закупки (Приложение N1 к документации), и подтвердить наличие или отсутствие совместимости с галогенным источником света, имеющимся у Заказчика.
Наличие в инструкции перечня совместимости является очень важным обстоятельством, поскольку при регистрации медицинского оборудования производитель проводит клинические испытания и должен гарантировать безопасность использования оборудования во всех разрешенных им сочетаниях.
Поэтому, по мнению Единой комиссии Заказчика, формальный подход к выполнению требований Федерального закона от "05" апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и документации об аукционе в электронной форме позволял отклонить указанную заявку.
Кроме того, Заказчиком по факсу и электронной почте был направлен официальный запрос в ОАО "ЛОМО", с просьбой предоставить инструкцию к гастродуоденоскопу ГДБ-ВО-Г-30 (9,5) с указанием его технических характеристик. Также мы дополнительно просили разъяснить является ли вышеуказанное оборудование совместимым с имеющимся у Заказчика галогенным источником света Olympus (CLK-4). Является ли оно совместимым с источниками света других производителей эндоскопов (Приложение N7).
В подтверждение своего довода о несовместимости галогенного источника света Olympus (CLK-4) с осветителем эндоскопическим ОЭКГМ-"АКСИ" к гастродуоденоскопу ГДБ-ВО-Г-ЗО (9,5), Заказчик предоставляет схему (Приложение N9). На указанной схеме видно, что отверстие для электрических контактов источника света Olympus (CLK-4) существенно отличается от отверстия для электрических контактов осветителя эндоскопическим ОЭКГМ; в последнем имеется более 2 выходных отверстий, нежели в CLK-4. Поэтому, непосредственное подключение к источнику света Olympus (CLK-4) и дальнейшее использование является невозможным.
В ответе специалистов ОАО "ЛОМО", полученном "09" апреля 2015 г. указано, что эндоскопы ОАО "ЛОМО", в том числе ГДБ-ВО-Г-ЗО (9,5) ЛОМО, с галогенным источником света Olympus (CLK-4) не совместимы, как и с другими осветителями зарубежных производителей (Olympus, Pentax, Fujinon). Также было предоставлено техническое задание к гастродуоденоскопу ГДБ-ВО-Г-ЗО (9,5) с техническими характеристиками и комплектностью (Приложение N8), из которого следует, что углы изгиба дистальной части вниз и вверх действительно составляют вниз 90 градусов, вверх 210 градусов, однако длина рабочей части оборудования составляет 1045 мм.
По п.2.5. Описания объекта закупки (Приложение N1 к документации) Заказчиком указано на наличие качающихся бранш для точного позиционирования.
Участником N3 указано на наличие такого параметра. Однако в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий в номенклатуре производителя ЗАО "Аксиома-Сервис" (Россия), щипцы биопсийные с качающимися браншами отсутствуют (регистрационный номер медицинского изделия ФСР 2009/06302).
По п.2.6. Описания объекта закупки (Приложение N1 к документации) Заказчиком указан параметр в отношении диаметра бранш - не менее 2,4 мм.
Участником N3 по данному пункту указан параметр 2,4 мм.
В номенклатуре производителя ЗАО "Аксиома-Сервис" (Россия) указаны щипцы биопсийные для канала 2,8 мм только с диаметром бранш 2,3 мм. Данное значение параметра является меньшим по сравнению с параметром указанным Заказчиком, и не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.
В регистрационном удостоверении ФСР 2009/06302 указаны различные биопсийные щипцы (с круглыми браншами, овальными браншами, короткими браншами, зубчатами браншами), однако указаний на наличие у производителя ЗАО "Аксиома-Сервис" биопсийных щипцов с качающимися браншами в данном удостоверении отсутствует.
Также на официальном сайте производителя ЗАО "Аксиома-Сервис", в каталоге продукции (ссылка http://aksi-group.com/?do=menu&id=l 50793 указано, что для канала эндоскопа с диаметром 2,8 мм., предусмотрен диаметр бранш только 2,3 мм, а не 2,4 мм как указал в своей заявке Участник N3 (Приложение N10).
Кроме того, и в регистрационном удостоверении и на официальном сайте производителя, в отношении биопсийных щипцов с зубчатыми браншами с иглой для канала 2,8 мм., рабочей длины 1600 мм как указано в заявке N3 не предусмотрено. Рабочая длина для подобного вида браншей составляет или 1200 мм, или 1650 мм, или 2350 мм".
В приложении N 1 "Наименование и описание объекта закупки" документации об электронном аукционе по обжалуемым заявителем позициям заказчиком, в частности указано:
N п/п |
Наименование и технические характеристики товара |
Требования |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
Гастрофиброскоп |
|
штука |
1 |
1.3. |
Угол изгиба дистальной части вниз, градусов |
Не менее 210 |
|
|
1.11 |
Совместимость с имеющимися у Заказчика галогенным источником света Olympus |
наличие |
|
|
2. |
Щипцы для биопсии |
|
штука |
20 |
2.5. |
качающиеся бранши для точного позиционирования |
наличие |
|
|
2.6. |
диаметр бранш, мм |
не менее 2,4 |
|
|
Изучив заявки на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке заявителя, по указанным позициям, послужившими основанием для отказа Обществу в допуске к участию в электронном аукционе, указано следующее:
N п/п |
Наименование и технические характеристики товара |
Требования |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
Гастрофиброскоп Гастродуоденоскоп биопсийный с волоконной оптикой герметичный ГДБ-ВО-Г-30 (9,5)-"ЛОМО", ОАО "ЛОМО" Россия |
|
|
|
1.3. |
Угол изгиба дистальной части вниз, градусов |
90 |
|
|
1.11 |
Совместимость с имеющимися у Заказчика галогенным источником света Olympus |
наличие |
|
|
2. |
Щипцы для биопсии Щипцы биопсийные с зубчатыми браншами с иглой, ЗАО "Аксиома-Сервис", Россия |
|
штука |
20 |
2.5. |
качающиеся бранши для точного позиционирования |
наличие |
|
|
2.6. |
диаметр бранш, мм |
2,4 |
|
|
Проанализировав положения документации об электронном аукционе, в частности требования к характеристикам товаров, необходимых заказчику, а также доводы жалобы заявителя, возражения заказчика, Комиссия соглашается с позицией заказчика и считает правомерным отказ заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, исходя из следующего.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
К своей жалобе заявитель приложил таблицу характеристик гастрофиброскопов Gif-XQ40, Gif-E3, FG-1Z, FG-29V, FG-29W.
При этом данная таблица содержит информацию о том, что данные характеристики гастрофиброскопов взяты заявителем исключительно из интернет-источников (официальный сайт дистрибьютора соответствующей компании в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
Вместе с тем, Комиссия не может признать представленную заявителем таблицу в качестве документа, подтверждающего обоснованность доводов, указанных в жалобе и соответственно, подтверждающих неправомерный отказ Обществу в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку информация, содержащаяся на официальном сайте, как производителя, так и поставщиков, не доказывает то обстоятельство, что в заявке участника закупки указаны достоверные сведения, ввиду отсутствия в ней ссылок на официальную документацию предложенного к поставке товара (данная позиция в целом соответствует позиции, изложенной в Постановлении ФАС Московского округа N А40-101571/09-106-646 от 24.11.2010).
Кроме того, заявителем помимо таблицы характеристик гастрофиброскопов в составе жалобы представлены копии регистрационного удостоверения ФСЗ 2008/01977 и регистрационного удостоверения ФСР 2012/14136.
Вместе с тем, из представленных заявителем регистрационных удостоверений и иных документов, содержащихся в составе жалобы, не следует, что предлагаемый Обществом "Гастродуоденоскоп биопсийный с волоконной оптикой герметичный ГДБ-ВО-Г-30 (9,5) - "ЛОМО", ОАО "ЛОМО" Россия" и "Щипцы биопсийные с зубчатыми браншами с иглой, ЗАО "Аксиома-Сервис", Россия" соответствуют техническим характеристикам, установленным заказчиком.
Каких-либо иных документов, подтверждающих соответствие технических характеристик предлагаемых заявителем товаров с техническими характеристиками, установленными заказчиком Обществом не представлено.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, а именно отсутствие в составе жалобы заявителя надлежащих доказательств, подтверждающих ее обоснованность, Комиссия признала жалобу Общества необоснованной.
4. При осуществлении в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее нарушение.
Частью 1 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе, предусмотрено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Пунктом 1 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ) установлено, что приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в частности на изделия медицинские, включая хирургическое оборудование, ортопедические приспособления (33.10).
Согласно пункту 3 приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
По смыслу части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать иную информацию.
Как следует из извещения о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка гастрофиброскопа с инструментами, которому присвоен код по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 - 33.10.15.321 "Эндоскопы гибкие" (далее - ОКПД 33.10.15.321).
Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указал код ОКПД-31.62.13.193 "Оборудование ультрафиолетового излучения для общего или промышленного применения".
Комиссия усматривает в действиях заказчика, не установившего в извещении о проведении электронного аукциона и соответственно документации об электронном аукционе запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами нарушение частей 3 и 4 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что указанные нарушения Федерального закона о контрактной системе не повлияли на результаты электронного аукциона, учитывая, что в заявке победителя электронного аукциона (единственного участника) предложен к поставке товар не российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Медицинская инновационная компания" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская поликлиника N 4" и его единой комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку гастрофиброскопа с инструментами (извещение N 0352300005115000009).
2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская поликлиника N 4" нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 66 и пункта 2 части 1 статьи 64, частей 3 и 4 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
Учитывая, что допущенные нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
3. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение N 0352300005115000009) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П. Шмакова |
|
|
Члены Комиссии: |
А.П. Алексина |
|
|
|
М.С. Веретельник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 13 апреля 2015 г. N 03-10.1/102-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2015