Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 15 мая 2015 г. N 03-10.1/150-2015
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Кусановой Ш.М. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "МП "СВОИ" (далее - Заявитель, Общество) на действия БУЗОО "Медико-санитарная часть N 7" и его котировочной комиссии (далее - котировочная комиссия, Заказчик) при осуществлении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны и охранной сигнализации (извещение N 0352300061215000062) (далее - запрос котировок),
в присутствии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 4346 от 07.05.2015) на действия котировочной комиссии при осуществлении закупки.
По мнению Заявителя, в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) котировочной комиссией не рассмотрена котировочная заявка, поданная им в установленный извещением срок.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-4635 от 07.05.2015) Заказчиком были представлены материалы закупки (вх. N 4476 от 12.05.2015).
Из представленных материалов и информации следует, что 20.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 39747,92 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.04.2015 на участие в запросе котировок поступило четыре заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок. Победителем признано ООО "Спектрон" с предложенной ценой 23900 рублей.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
В силу части 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В жалобе Заявителя указано следующее:
"ООО "МП "СВОИ" подало котировочную заявку по извещению N 0352300061215000062 в БУЗОО "Медико-санитарная часть N 7" 27.04.2015 г. около 10 часов 50 минут согласно регламента и получили расписку за подписью Стрельцовой Н.Б. На вскрытии конвертов в 11-00 часов 27.04.2015 г. не присутствовали, однако в опубликованном протоколе (NП1 от 27.04.2015 г.) информация о нашей заявке отсутствует. Позвонив по телефону, указанному в аукционной документации, мы задали вопрос и получили ответ, что нашу заявку по ошибке сотрудники не предоставили на вскрытии конвертов комиссией.
На наше требование отменить результаты протокола NП1 от 27.04.2015 г., нам ответили отрицательно".
В возражениях Заказчика даны следующие пояснения:
"20.04.2015 г. Заказчиком было размещено два запроса котировок: 1) на оказание услуг по охране имущества БУЗОО "МСЧ N 7" путем наблюдения за средствами охранной сигнализации, установленными с выводом на пульт централизованной охраны (ПЦО). 2) на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны и охранной сигнализации на объектах БУЗОО "МСЧ N 7". Прием котировочных заявок шел одновременно на оба запроса котировок.
Утром 27 апреля 2015 г. в кабинет N120 зашел представитель участника запроса котировок со словами "заявки по охране" и передал сотруднику БУЗОО "МСЧ N 7" три конверта с заявками. В связи с тем, что сотрудником эти заявки были приняты как заявки на участие в запросе котировок "на оказание услуг по охране имущества БУЗОО "МСЧ N 7" путем наблюдения за средствами охранной сигнализации, установленными с выводом на пульт централизованной охраны (ПЦО)" представителю и были выданы три расписки с указанием предмета по данной котировке, а конверты приложены к документации.
После рассмотрения поступивших заявок и опубликования протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок по запросу котировок на оказания услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны и охранной сигнализации (извещение N 0352300061215000062) позвонил представитель ООО "МП "СВОИ" и сказал, что в протоколе отсутствует информация по их котировочной заявке, в связи с чем и было выяснено что одна из поданных заявок осталась не вскрытой, поскольку принята как заявка на участие в запросе котировок "на оказание услуг по охране имущества БУЗОО "МСЧ N 7" путем наблюдения за средствами охранной сигнализации, установленными с выводом на пульт централизованной охраны (ПЦО)". Представителю ООО "МП "СВОИ" были даны пояснения, что поскольку протокол опубликован Заказчик не может его отменить самостоятельно, но участник может обжаловать действия Заказчика в вышестоящий орган".
Из представленных материалов следует, что Общество действительно подавало котировочную заявку на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны и охранной сигнализации в установленный извещением срок.
Учитывая изложенное, Комиссия усматривает в действиях котировочной комиссии нарушение частей 1 и 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем признает жалобу обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "МП "СВОИ" на действия БУЗОО "Медико-санитарная часть N 7" и его котировочной комиссии при осуществлении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств охраны и охранной сигнализации (извещение N 0352300061215000062).
2. Признать в действиях БУЗОО "Медико-санитарная часть N 7" и его котировочной комиссии нарушение требований частей 1 и 7 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать БУЗОО "Медико-санитарная часть N 7" и его котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Заместитель председателя Комиссии |
Ш.М.Кусанова |
Член Комиссии: |
А.Н.Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 15 мая 2015 г. N 03-10.1/150-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2015