Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 6 мая 2015 г. N 03-10.1/138-2015
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Кусановой Ш.М. - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В.. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Капарушкиной Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Титан-2000" (далее - Заявитель, Общество) на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии (далее - единая комиссия, уполномоченный орган) при осуществлении закупки "Выполнение комплексных работ по ремонту здания" (извещение N 0152300011915000202) (далее - электронный аукцион) для нужд бюджетного учреждения культуры города Омска "Дворец культуры Кировского округа" (далее - Заказчик),
в присутствии представителей:
уполномоченного органа -;
в отсутствие представителей Заказчика и Заявителя, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 4100 от 27.04.2015) на действия единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона.
По мнению Заявителя, в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) единой комиссией неправомерно отказано Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-4367 от 28.04.2015) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона (вх. N 4213 от 30.04.2015).
Из представленных материалов и информации следует, что 31.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) уполномоченным органом были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 18571375,76 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 22.04.2015 на участие в аукционе поступило тридцать девять заявок, тринадцати участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю (порядковый номер заявки 20).
Из протокола проведения электронного аукциона от 27.04.2015 следует, что в электронном аукционе приняли участие участники закупки с порядковыми номерами 32, 16, 29, 18, 36, при этом наименьшую цену контракта предложил участник с порядковым номером 32.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 29.04.2015 заявки участников с порядковыми номерами 32, 29, 18 признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей уполномоченного органа и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлено в пункте 4.1 части 4 документации об аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В разделе II "Наименование и описание объекта закупки" документации об аукционе были перечислены товары (без указания товарного знака), а также установлены показатели, позволяющие определить соответствие используемого при выполнении работ товара установленным Заказчиком требованиям.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 22.04.2015 указано, что Заявителю (заявка N 20) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ (непредоставление документов и информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ и пунктом 4.1 документации об электронном аукционе: заявка участника закупки не содержит наименование страны происхождения товара по позиции N 51 "Шкафы")".
Представителями уполномоченного органа были даны пояснения о том, что единая комиссия при принятии решения исходила из того, что "по позиции N 51 "Шкафы" был указан производитель ООО "Коркинский механический завод" Челябинская область, г.Коркин, что конкретно указывает на место производства данного товара".
Согласно части 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
Общество в позиции 51 "Шкафы" своей заявки указало: Челябинская область - административно территориальную единицу, которая включена в состав Российской Федерации. Более того, Заявитель в целях идентификации указал также на производителя, предлагаемой к использованию продукции - ООО "Коркинский механический завод", г.Коркин.
При этом представители уполномоченного органа не представили доказательств, что Челябинская область включена в состав не только Российской Федерации, но и иных государств.
Комиссия считает, что у единой комиссии не было достаточных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе, поскольку из указанных в заявке Общества сведений можно сделать вывод о стране происхождения товара, в связи с чем, жалоба признается обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Титан-2000" на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии при осуществлении закупки "Выполнение комплексных работ по ремонту здания" (извещение N 0152300011915000202) для нужд бюджетного учреждения культуры города Омска "Дворец культуры Кировского округа".
2. Признать в действиях Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии |
Ш.М.Кусанова |
Члены Комиссии: |
А.В.Вормсбехер |
|
Н.М.Капарушкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 6 мая 2015 г. N 03-10.1/138-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2015