Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 6 мая 2015 г. N 03-10.1/141-2015
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <_>,
рассмотрев жалобу ООО "ПанаРамаТорг" (далее - Заявитель, Общество) на действия БУЗОО "Медико-санитарная часть N 4" и его аукционной комиссии (далее - Заказчик, аукционная комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку продуктов питания (крупы, мука, макаронные изделия) (извещение N 0352300080015000039) (далее - электронный аукцион),
в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;
в присутствии представителей заказчика - <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 4130 от 28.04.2015) на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона.
По мнению Заявителя, в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) аукционная комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-4433 от 29.04.2015) Заказчиком были представлены письменные возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона (вх. N 4300 от 05.05.2015).
Из представленных материалов и информации следует, что 13.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 249358,60 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 24.04.2015 на участие в аукционе поступило одиннадцать заявок, шести участникам закупки, в том числе Заявителю (заявка N 11) отказано в допуске к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 27.04.2015 наименьшее ценовое предложение в сумме 248111,81 руб. сделано участником N 2.
Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 29.04.2015, заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, победителем признано ООО "Скарабей".
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В силу требований пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В подпункте 4.1 пункта 4 раздела I документации об аукционе установлено: "Первая часть заявки должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, согласно разделу II.НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), страна происхождения товара при условии отсутствия в разделе II.НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ настоящей документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), страна происхождения товара".
Согласно части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 24.04.2015 следует, что Заявителю (заявка N 11) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ: В заявке участника отсутствует информация о стране происхождения товара. Участник в каждой позиции указал: "Страна - изготовитель: Россия".
В силу положений Федерального закона от 31.12.2014 N 498 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вступившего в законную силу с 31.12.2015 (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2014, "Собрание законодательства РФ", 05.01.2015, N 1 (часть I), ст. 51, "Российская газета", N 1, 12.01.2015) в подпункте "б" пункта 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе слова "места происхождения товара или наименование производителя товара" были заменены словами "страны происхождения.
Согласно толковому словарю русского языка С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова: Значение слова "Изготовить" - сделать, выработать. Значение слова "Происхождение" - возникновение, появление"
Комиссия считает, что у аукционной комиссии не было достаточных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе, поскольку из указанных в заявке Общества сведений можно сделать вывод о стране происхождения товара, в связи с чем, жалоба признается обоснованной.
При этом Комиссия отмечает, что аукционная комиссия по аналогичному основанию неправомерно отклонила также заявки с порядковыми номерами 3, 4 и 9.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "ПанаРамаТорг" на действия БУЗОО "Медико-санитарная часть N 4" и его аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку продуктов питания (крупы, мука, макаронные изделия) (извещение N 0352300080015000039).
2. Признать в действиях БУЗОО "Медико-санитарная часть N 4" и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать БУЗОО "Медико-санитарная часть N 4" и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 6 мая 2015 г. N 03-10.1/141-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2015