Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 апреля 2015 г. N 257
Резолютивная часть решения оглашена 02 апреля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 апреля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Быховца И.А., Членов комиссии: Быковой И.В., Морозовой В.В.,
в присутствии представителя:
Администрации г. Сорочинска Оренбургской области - Фоминовой А.С., Харламовой Д.А.,
ООО "Еврострой" - Морозовой Е.Е.,
рассмотрев жалобу ООО "Еврострой" на действия аукционной комиссии Администрации г. Сорочинска Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по ул. Чапаева, 58 в г. Сорочинске Оренбургской области (извещение N 0153300002615000009),
УСТАНОВИЛА:
27.03.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Еврострой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации г. Сорочинска Оренбургской области (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по ул. Чапаева, 58 в г. Сорочинске Оренбургской области (извещение N 0153300002615000009, далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Администрации г. Сорочинска Оренбургской области (далее - Заказчик), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Представитель Заявителя на заседании комиссии указал следующее: ООО "Еврострой" была подана заявка на участие в аукционе, которая была признана аукционной комиссией несоответствующей, поскольку в ней отсутствовали показатели по ряду материалов п.53, п.91, п.93, п.111, п.173, п.175, п.198, п.212, п.226, а также по п.1-282 отсутствовали сведения о наименовании страны происхождения товара. Кроме того, представитель Заявителя полагает неправомерным требование Заказчика о предоставлении в составе второй части заявки копии свидетельства СРО о допуске к видам работ, а также считает, что НМЦ контракта не соответствует п.2.4 "Сведения об общей стоимости объекта строительства в ценах, предусмотренных действующей сметно-нормативной базой", поскольку перевод в текущий уровень цен на 1 квартал 2015 года не закреплен "Положительным заключением" экспертизы ГАУ "Государственная экспертиза Оренбургской области".
Представители Заказчика указали, что отказ в допуске к участию в аукционе Заявителю является обоснованным, по следующим основаниям: по позициям заявки (53,91,93,111,175,198, и т.д.) отсутствуют значения по ряду показателей; по позициям 1-282 отсутствует наименование страны происхождения товара; по позициям 76,83, 175, 230 Заявителем указаны показатели, не соответствующие требованиям аукционной документации.
Представители Заказчика пояснили, что в п.21.1 аукционной документации устанавливает требования о наличии свидетельства о допуске к определенным видам работ: участнику предоставляется выбор, если он имеет допуски по п.33 и 33.3, то по остальным пунктам он может не предоставлять допуски СРО, также, участник может иметь допуски и по иным видам работ, которые он может предоставить совместно с допуском по 33 и 33.3, о чем свидетельствует союз "или".
Представители Заказчика полагают, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана верно, положительное заключение экспертизы сметной документации получено в 2013 году, перевод в текущий уровень цен на 1кв 2015 г. выполнен с применением прогнозных средневзвешенных индексов-дефляторов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.02.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение N 0153300002615000009 и документация об электронном аукционе выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по ул. Чапаева, 58 в г. Сорочинске Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 765 296 руб. 46 коп.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссии создана на основании Постановления администрации г. Сорочинска Оренбургской области N 460-п от 30.12.2013 г.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 17.03.2015 г. заявка Заявителя (защищенный N7042476 отклонена с указанием следующей причины: на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно - непредоставление сведений, предусмотренных пунктом 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 21 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки" аукционной документации, Приложением N 3 "Сведения о товарах (материалах)" части П "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме, а именно: п.53 Портландцемент общестроительного назначения - в заявке отсутствуют значения по показателю "Предел прочности", измеряемому в "кгс/кв.см", П. 91 Проволока канатная оцинкованная - в заявке отсутствуют значения по показателю "Маркировочная группа", измеряемому в "кгс/мм2", п. 93 Рубероид кровельный с пылевидной посыпкой - в заявке отсутствует значение по показателю "Разрывная сила при растяжении", измеряемому в "кгс", п. 111 Лента бутиловая диффузионная - в заявке отсутствует значение по показателю "Адгезионная прочность сцепления", измеряемому в "кгс/см2", п.173 Гипсовые вяжущие - в заявке отсутствуют значения по показателю "Предел прочности образцов-балочек размерами 40x40x160 мм в возрасте 2 ч", измеряемому в "кгс/см2", п. 175 Канат двойной свивки оцинкованный из проволоки - в заявке отсутствуют значения по показателю "Маркированная группа", измеряемому в "кгс/см2, п.198 Клей - в заявке отсутствуют значения по показателю "Прочность связи резины "56" со сталью ст. 3 или алюминиевым сплавом" при отслаивании, измеряемому в "кгс/см", при отрыве, измеряемому в "кгс/см2", п. 212 Тройник полипропиленовый переходной- в заявке отсутствуют значения по показателю "Давление условное PN", измеряемому в "кгс/см2", п. 226 Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали - в заявке по показателю "Марка стали" отсутствует значение из диапазона "от БСт2пс до БСт4пс". Кроме того в заявке отсутствует наименование страны происхождения товаров (материалов) по позициям п. 1-282.
1) на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - предоставление недостоверной информации, предусмотренной п. 3 ч. 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, п. 21 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки" аукционной документации, Приложением N 3 "Сведения о товарах (материалах)" части П "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме, а именно:
П. 57 Бруски обрезные хвойных пород, п. 134 Лесоматериалы круглые хвойных пород для выработки пиломатериалов и заготовок (пластаны), п. 135 Бруски обрезные хвойных пород, п. 136 Бруски обрезные хвойных пород, п. 138 Бруски обрезные хвойных пород, п. 139 Доски обрезные хвойных пород, п. 140 Доски обрезные хвойных пород, п. 141 Доски обрезные хвойных пород, п. 142 Доски необрезные хвойных пород. В соответствии с Техническим заданием (Приложение N 3 "Сведения о товарах (материалах)") показатель "Тип" и "Влажность" являются взаимосвязанными друг от друга, кроме того, по показателю "Влажность" имеется отсылка "(в соответствии с ГОСТ 8486-86)". В заявке по показателю "Тип" указано значение "сухие". Следовательно, в соответствии с ГОСТ 8486-86 значение показателя "Влажность" должен находиться в пределах "не более 22". Однако в заявке для показателя "Влажность" указано значение "30", что не соответствует действительности, п. 88 Мастика битумная кровельная горячая - в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 3 "Сведения о товарах (материалах) показатель "Марка" и "Температура размягчения по методу "кольцо и шар" являются взаимосвязанными друг от друга, кроме того, по показателю "Температура размягчения по методу "кольцо и шар"" указано "(соответственно марке мастики)". Также в описании материала имеется отсылка "Мастика должна соответствовать требованиям ГОСТ 2889-80". В заявке по показателю "Марка" указано значение "МБК-Г-65". Следовательно, в соответствии с ГОСТ 2889-80 значение показателя "Температура размягчения по методу "кольцо и шар" должен находиться в пределах "68-72". Однако в заявке для показателя "Температура размягчения по методу "кольцо и шар" указано значение "100", что не соответствует действительности, п. 196 Щебень из природного камня для строительных работ - в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 3 " Сведения о товарах (материалах)") показатель "Марка щебня по истираемости" и "Потеря массы при испытании" являются взаимосвязанными друг от друга, кроме того, по показателю "Потеря массы при испытании" имеется отсылка " ( в соответствии с ГОСТ 8267-93)". В заявке по показателю "Марка щебня по истираемости" указано значение "И2". Следовательно, в соответствии с ГОСТ 8267-93 значение показателя "Потеря массы при испытании" должен находиться в пределах "св. 25 до 35". Однако в заявке для показателя "Потеря массы при испытании" указано значение "40", что не соответствует действительности.
2) на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе N44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной п.З ч.З ст.66 Закона о контрактной системе N44-ФЗ, требованиям документации п. 21 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки" аукционной документации, Приложением N 3 "Сведения о товарах (материалах)" части П "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме, а именно: П. 76 Фланцы стальные плоские приварные из стали
По показателю "Марка стали" участник закупки указал значение "ВСтЗспЗ", что не соответствует требованию аукционной документации, так как согласно техническому заданию данный показатель должен быть "ВСтЗсп2 и ВСтЗспЗ".
По показателю "Давление" участник закупки указал значение "0,25 МПа", что не соответствует требованию аукционной документации, так как согласно техническому заданию данный показатель должен быть "0,1 и 0,25 МПа (1 и 2,5 кгс/см2)", п. 83 Плитки керамические для полов гладкие неглазурованпые - по показателю "Форма" участник закупки указал значение "прямоугольная", что не соответствует требованию аукционной документации, так как согласно техническому заданию данный показатель должен быть "квадратная и прямоугольная", п. 175 Канат двойной свивки оцинкованный из проволоки - по показателю "Конструкция" участник закупки указал значение "6x19 о.с.", что не соответствует требованию аукционной документации, так как согласно техническому заданию данный показатель должен быть "6х19(1+6+12)+1 о.с.", п. 230 Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля - по показателю "Класс" участник закупки указал значение "А-Ш", что не соответствует требованию аукционной документации, так как согласно техническому заданию данный показатель должен быть "А - III".
В силу 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Из ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе следует, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Ч.5 названной статьи запрещает отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям.
В соответствии с п.п. а, б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в п.21 Информационной карты документации об аукционе.
Из анализа заявки Заявителя следует, что в заявке по ряду позиций отсутствуют показатели материалов, установленные Заказчиком (п.53 - предел прочности, п.91 маркировочная группа, п.93 разрывная сила при растяжении, п.212 давление условное PN и т.д.); также, по позициям 1-282 не указано наименование страны происхождения материалов; по позициям заявки 57, 88 указаны показатели материалов, не соответствующие действительности, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе на основании ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Комиссия Оренбургского УФАС России доводы жалобы Заявителя, касающиеся положений аукционной документации, на основании ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, оставляет без рассмотрения.
Между тем, проведя анализ аукционной документации в части обжалуемой Заявителем, Комиссия Оренбургского УФАС России, нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Еврострой" на действия аукционной комиссии Администрации г. Сорочинска Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по ул. Чапаева, 58 в г. Сорочинске Оренбургской области (извещение N 0153300002615000009), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии И.А. Быховец
Члены комиссии
И.В.Быкова
В.В.Морозова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 апреля 2015 г. N 257
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2015