Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 апреля 2015 г. N 258
Резолютивная часть решения оглашена 03 апреля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 апреля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
Администрации муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области -
Представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Администрации муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию готовой строительной продукции двухквартирный дом "под ключ" (номер извещения N 0153300055615000002),
УСТАНОВИЛА:
27.03.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию готовой строительной продукции двухквартирный дом "под ключ" (номер извещения N 0153300055615000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением Закона о контрактной системе, поскольку указанному в извещении коду ОКПД 45.21.11 соответствуют работы общестроительные по возведению одноквартирных и двух квартирных, а Заказчиком указано как работы по созданию готовой строительной продукции двухквартирный дом "под ключ"; в нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в один лот объединены проектные и общестроительные работы; в проекте контракта содержится противоречивая информация относительно окончания срока действия контракта (п.13.3" контракт действителен до завершения гарантийного периода", при это п.8.2 контракта указывает, что срок гарантийного обслуживания 3 года, п.13.4 "контракт действует в части оплаты до 25.12.2015 г.).
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
20.03.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по созданию готовой строительной продукции двухквартирный дом "под ключ" (номер извещения N 0153300055615000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2023200,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Учитывая, что Заказчиком согласно документации об аукционе объединены в один лот проектные и строительные работы, при этом согласно коду ОКПД 45.21.11, указанному Заказчиком в извещении, соответствуют - работы общестроительные по возведению одноквартирных и двух квартирных домов, а не как указано Заказчиком выполнение работ по созданию готовой строительной продукции двухквартирный дом "под ключ", Комиссия Оренбургского УФАС России полагает такое объединение, в данном случае, недопустимым, противоречащим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что п.13.4 проекта муниципального контракта содержит срок действия контракта: настоящий контракт действует в части оплаты до 25.12.2015 г., при этом п.13.3 проекта контракта содержит условие о том, что контракт действителен до завершения гарантийного периода, указанного в ст.8.
Согласно 8 статье муниципального контракта срок гарантийного обслуживания установлен 3 года.
Из совокупности указанных положений Закона о контрактной системе и положений документации об аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что подобное указание срока действия контракта не позволяет участникам закупки определить срок действия банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, что является нарушением ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе (ст.ст. 96,45 Закона о контрактной системе).
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Администрации муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию готовой строительной продукции двухквартирный дом "под ключ" (номер извещения N 0153300055615000002), обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области нарушившей ч.1 ст.34, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 апреля 2015 г. N 258
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2015